Автор: Низкодубова Светлана Анатольевна
УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ
«РЕЛЬЕФ СУШИ И ОКЕАНИЧЕСКОГО ДНА».
Аннотация:
урок по данной теме проводится согласно тематического планирования учителя в 5 или 6 классе на уроке географии. На уроке учитель является координатором изучения нового материала и творчески подходит к его изучению. Дети- активное звено при взаимодействии учитель-ученик. Они получают возможность интересно работать на уроке с помощью использования учителем различных технологий, методов и приемов.
Ключевые слова:
горы ,равнины, СОХ, котловины, желоба.
Цель урока:
расширить знания о крупнейших формах рельефа. Познакомиться с самыми распространёнными из них. Выяснить строение дна Мирового океана.
Задачи урока:
-формировать умения работать с разными картами;
-знать виды гор и равнин по высоте и уметь их сравнивать;
-уметь работать с разными источниками географических знаний;
-с помощью практической работы изучить строение дна океана.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты – ученик должен обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Предметные результаты — ученик научится:
- приводить примеры форм рельефа – равнин (низменностей, возвышенностей, плоскогорий) и гор (низких, средних, высоких);
- показывать данные объекты на физической карте;
- находить и отмечать равнины и горы и их вершины в контурной карте.
- Метапредметные результаты – ученик получит возможность научиться:
- определять тему урока под руководством учителя;
- планировать свою деятельность под руководством учителя;
- работать в соответствии с поставленной целью и задачами урока;
- выделять главное, существенные признаки географических объектов;
- сравнивать географические объекты (низменности, возвышенности и плоскогорья) по заданным критериям;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- строить рельеф океанического дна.
Технология, методы, приемы: технология критического мышления, метод моделирования, метод формирующего оценивания, приемы сравнения, анализа и синтеза информации.
Тип урока: урок изучения нового материала, практическое моделирование.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, объяснительно-иллюстративный.