Автор: Сафина Аймара Ильдаровна
9 мая — День Победы.
Для первой младшей группы День Победы лучше всего отмечать через игры, песни и простые, понятные детям этого возраста мероприятия. Главное – создать атмосферу радости и мира, а не рассказывать о войне. Вот несколько идей:
Игры:
⦁ «Голубь мира»: Дети запускают в воздух голубей, сделанных из бумаги или других материалов (можно использовать готовые шаблоны). Это символизирует мир и спокойствие.
⦁ «Парад игрушек»: Дети строят свои игрушки в колонну и «маршируют» под музыку. Можно использовать игрушечные машинки, солдатиков (без оружия), кукол.
⦁ «Цветы для ветеранов»: Дети рисуют или делают аппликации с цветами и «дарят» их воображаемым ветеранам.
Песни и музыка:
⦁ Простые песни о мире и дружбе: Выбирайте песни с понятным текстом и веселой мелодией. Можно разучить короткий стишок про мир.
⦁ Слушание детских песен о весне и природе: Музыка создаст праздничное настроение.
⦁ Звуки природы: Включите запись пения птиц, шум дождя – это поможет расслабиться и настроиться на позитив.
Деятельность:
⦁ Рисование: Дети могут рисовать флаги, голубей, цветы – все, что ассоциируется с праздником и миром.
⦁ Аппликация: Можно сделать аппликации с цветами, голубями или другими символами Дня Победы.
⦁ Просмотр картинок: Подберите несколько красочных картинок, изображающих мирные сцены, например, детей, играющих на улице, цветы, животных. Расскажите детям о том, что на картинках изображено.
Важно:
⦁ Краткость: Мероприятие должно быть коротким и динамичным, чтобы удержать внимание детей.
⦁ Позитив: Сосредоточьтесь на радости и мире, избегая тем, связанных с войной и её ужасами.
⦁ Интерактивность: Включайте детей в процесс, позволяйте им активно участвовать в играх и творческой деятельности.
Помните, что цель – не передать детям исторические подробности, а создать у них чувство праздника и ассоциировать День Победы с миром и радостью.
Игры:
⦁ «Голубь мира»: Дети запускают в воздух голубей, сделанных из бумаги или других материалов (можно использовать готовые шаблоны). Это символизирует мир и спокойствие.
⦁ «Парад игрушек»: Дети строят свои игрушки в колонну и «маршируют» под музыку. Можно использовать игрушечные машинки, солдатиков (без оружия), кукол.
⦁ «Цветы для ветеранов»: Дети рисуют или делают аппликации с цветами и «дарят» их воображаемым ветеранам.
Песни и музыка:
⦁ Простые песни о мире и дружбе: Выбирайте песни с понятным текстом и веселой мелодией. Можно разучить короткий стишок про мир.
⦁ Слушание детских песен о весне и природе: Музыка создаст праздничное настроение.
⦁ Звуки природы: Включите запись пения птиц, шум дождя – это поможет расслабиться и настроиться на позитив.
Деятельность:
⦁ Рисование: Дети могут рисовать флаги, голубей, цветы – все, что ассоциируется с праздником и миром.
⦁ Аппликация: Можно сделать аппликации с цветами, голубями или другими символами Дня Победы.
⦁ Просмотр картинок: Подберите несколько красочных картинок, изображающих мирные сцены, например, детей, играющих на улице, цветы, животных. Расскажите детям о том, что на картинках изображено.
Важно:
⦁ Краткость: Мероприятие должно быть коротким и динамичным, чтобы удержать внимание детей.
⦁ Позитив: Сосредоточьтесь на радости и мире, избегая тем, связанных с войной и её ужасами.
⦁ Интерактивность: Включайте детей в процесс, позволяйте им активно участвовать в играх и творческой деятельности.
Помните, что цель – не передать детям исторические подробности, а создать у них чувство праздника и ассоциировать День Победы с миром и радостью.