Автор: Томилина Татьяна Павловна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
имени Василия Михайловича Пескова»
(ГБПОУ ВО «ВГПГК имени В.М. Пескова»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине « Менеджмент»
для обучающихся заочной формы обучения
по специальности:40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
ВОРОНЕЖ 2023
Составитель ТОМИЛИНА Т.П,
|
Менеджмент: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» заочной формы обучения / департамент обр. Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж имени В.М. Пескова; [cост. Томилина Т.П..]. – Воронеж : ВГПГК, 2023... – … c. Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Предназначено для обучающихся II курса специальности …. заочной формы обучения. |
___________________________
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени В.М. Пескова (ВГПГК имени В.М. Пескова)
394036 г. Воронеж, пр. Революции, 20
Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК …
© © |
Томилина Т.П., 2023 Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж имени В.М. Пескова, 2023. |
Содержание
Введение………………………………………………………………. ………3
1. Методические указания по выполнению контрольной работы…………….5
2. Требования к оформлению и выполнению контрольной работы…… …6
3. Контрольные задания…………………………………………………………….7
4. Критерии оценивания контрольных работ …………………………………..9
5. Рекомендуемые источники и литература……………………………………..10
6. Вопросы к зачету (экзамену)…………………………………………………..11
Приложение 1. Титульный лист и бланк рецензии на контрольную работу.
введение
Предмет «Менеджмент» изучается студентами-заочниками специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» на II курсе. В соответствии с учебным планом предусмотрена одна контрольная работа и ЗАЧЕТ.
Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.
Контрольная работа оформляется в отдельной тетради шариковой ручкой, четко, грамотно, без исправлений, подчисток и высылается или сдается в колледж для проверки преподавателю или методисту заочного обучения.
Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно, в полном объеме, в строгом соответствии с условиями задания и методическими указаниями без помарок.
Норма и наименование счетов во всех заданиях указываются в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности предприятий.
В конце работы приводится список использованной литературы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, владеющих современными навыками эффективной коммуникации, основами управленческих знаний, необходимых в профессиональной деятельности.
Код и формулировка компетенции |
Умения |
Знания |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. |
направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; применять приемы делового общения в профессиональной деятельности. |
особенности современного менеджмента; функции, виды и психологию менеджмента; основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; информационные технологии в сфере управления; |
1. Методические указания по выполнению заданий
контрольной работы
Для выполнения контрольной работы студентам необходимо знать:
Тематический план и содержание дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, |
Объем часов |
Коды осваиваемых элементов компетенций |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Раздел 1. Менеджмент как наука |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1 |
История менеджмента и основные этапы его развития. Западная и восточная концепции менеджмента. Принципы и функции менеджмента. Проблемы отечественного управления на современном этапе. |
3 |
З1, З2, З3 |
|
2 |
Внутренняя и внешняя среда организации. Факторы, влияющие на коммерческую структуру. Степень и интенсивность влияния. Планирование в системе менеджмента. |
1 |
||
Практические занятия 1 Тест 1. Круглый стол. Кейс |
4 |
У1-У4 |
||
Раздел 2. Система управления организацией |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Организационно-управленческая структура (ОУС). Линейная ОУС. Функциональная ОУС. Линейно-функциональная ОУС. Дивизиональная ОУС. Матричная ОУС. Использования и особенности взаимодействия. |
1 |
З3, З4, З5 |
|
2 |
Менеджмент персонала. Квалификационные требования и подбор кадров. Траектория карьеры. Кадровый потенциал и кадровый «голод». Особенности отечественного рынка труда. |
1 |
||
3 |
Система деловых коммуникаций. Public Relations: функции и сферы использования. Психосоциальные и управленческие закономерности. Внутренние и внешние коммуникации. |
1 |
|
|
Практические занятия |
6 |
У1-У4 |
||
Раздел 3. Менеджер как субъект управления |
Содержание учебного материала |
11 |
|
|
1 |
Менеджер. Основные функции менеджера. Ключевые профессиональные и личные качества менеджера. Цель и целеполагание. Стили руководства и оценка эффективности их использования. |
1 |
З4, З5 |
|
2 |
Управленческое решение в менеджменте. Основные этапы принятия управленческого решения. Оценка последствий принятия решения. Информационное и документационное обеспечение управленческого решения. |
3 |
||
Практические занятия |
5 |
У1-У4 |
||
Раздел 4. Психология менеджмента |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
1 |
Мотивация и основные виды мотивации. Школы мотивации. Система мотивации персонала. Психологический климат в коллективе. Личные и профессиональные конфликты. Способы разрешения конфликтных ситуаций. |
1 |
З3, З4, З5
У1-У4 |
|
2 |
Контроль и виды контроля. Комплексная система поддержки управления организацией. Управление рисками. Управление целями. Управление качеством. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|||
|
Самостоятельная работа студентов: Г. Форд – «пионер» практического менеджмента Гибридные организационно-управленческие системы Законы Мерфи Передовой управленческий опыт Современные системы мотивации персонала Стресс-интервью (собеседование) Японская система менеджмента |
15 |
|
|
|
Консультации по темам |
6 |
|
|
|
Всего: |
57 |
|
2. Требования к оформлению и выполнению
контрольной работы
Задание к контрольной работе содержит практическое задание по вариантам.
Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки и соответствует последней цифре. Если последней цифрой является ноль, то это соответствует десятому варианту.
Контрольная работа выполняется в тетради с полями или на листах бумаги формата А4, пишется от руки или набирается на ПК в текстовом редакторе Word.
Ответ на практическое задание должен содержать условие задачи,
пошаговое решение задачи, ответ со всеми необходимыми пояснениями.
При выполнении работы необходимо следовать списку рекомендуемой литературы. Кроме того, нужно использовать материалы лекций, а также словари и справочные пособия.
Контрольная работа должна быть сдана за две недели до начала сессии.
3. Задания для контрольной работы
Задание №1
1. История менеджмента и основные этапы его развития
2. Управленческое решение в менеджменте.
Задание №2
1. Внутренняя и внешняя среда организации.
2. Система деловых коммуникаций.
Задание №3
1. Принципы и функции менеджмента
2. Основные этапы принятия управленческих решений.
Задание №4
1. Планирование в системе менеджмента
2. Общая характеристика основных мотивационных мер персонала организации
Задание №5
1 Организационно-управленческая структура
2 Мотивация персонала
Задание №6
1. Стили руководства и оценка эффективности их использования
2. Управленческое общение.
Задание №7
1. Мотивация и основные виды мотивации
2. Функции, средства, способы, формы общения.
Задание №8
1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования.
2. Природы и причины стрессов, методы разрешения конфликтов.
Задание №9
1. Основные функции менеджера
2. Понятие конфликта, типы конфликтов.
Задание №1
1.Управленческое решение в менеджменте
2. Система мотивации персонала
Задание №11
1. Квалификационные требования и подбор кадров
2. Управление и лидерство.
Задание №12
1. Задачи менеджера при комплектовании кадров.
2. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
Задание №13
1. Психологический климат в коллективе
2. Методы принятия решений.
Задание №14
1.Управление рисками
2.Планирование в системе менеджмента
Задание №15
1. Оценка последствий принятия решений
2. Внешние и внутренние коммуникации
Задание №16
1. Характеристика стилей руководства.
2. Способы разрешения конфликтов.
Задание №17
1. Принципы планирования.
2. Формы власти и способы управленческого влияния.
Задание №18
1. Траектория карьеры.
2. Система мотивации персонала.
Задание №19
1. Контроль и виды контроля персонала
2. Формы власти и способы управленческого влияния.
Задание №20
1. Психологический климат в коллективе
2. Мотивация персонала.
Задание №21
1. Ключевые и профессиональные и личные качества менеджера
2. История менеджмента
Задание №22
1. Организационно-управленческая структура
2. Принципы планирования.
Задание №23
1. Методы принятия решений.
2. Структура должностной инструкции менеджера
Задание №24
1. Принципы и функции менеджмента
2. Понятия конфликта, типы конфликтов.
Задание №25
1.Психолохические и управленческие законамерности
2.Промлемы отечественного управления на современном этапе
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Изложение теоретического материала должно быть кратким, последовательным, раскрывающим содержание вопроса по своему варианту.
Оценка «отлично» ставится, если выполненная контрольная работа удовлетворяет следующим требованиям: в работе отражено знание студентом теоретических основ вопроса, даны определения. Работа должна выполняться в строгой последовательности Оценка «хорошо» ставится при соблюдении всех вышеперечисленных требований, но сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая имеющие значение элементы.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание работ носит описательный характер. При этом имеют место: слабая аргументированность суждений, не были даны четкие определения, сопроводительный материал дан не в полной мере, исключая значительные элементы; имеются погрешности в оформлении.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа полностью не отвечает требованиям к данному виду работ: при этом, не были даны четкие определения, сопроводительный материал подобран не по существу рассматриваемых вопросов, не раскрыты главные элементы вопросов; имеются значительные погрешности в оформлении.
В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки на заочное отделение. Последний срок сдачи контрольной работы — за две недели до начала сессии.
После получения проверенной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал.
Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее вторично и оправляет на проверку вместе с работой, в которой сделаны замечания.
5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Иванова, И. А. Менеджмент : учеб. пособие / И. А. Иванова. — 3-е изд. — М. : РИОР, 2018. – 128 с.
2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru
3. Виханский О.С. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для ссузов / Виханский О. С., Наумов А. И. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019 // ЭБС Znanium.com.
4. Казначеевская, Г. Б. Менеджмент : учебник для СПО / Г. Б. Казначеевская. — 11-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 346 с.
Дополнительные источники:
1. Казначеевская, Г. Б. Менеджмент : учебник для СПО / Г. Б. Казначеевская. — 11-е изд. — Ростов н/Д : Феникс, 2019. — 346 с.
2. Драчева, Е. Л. Менеджмент : учебник для ссузов / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. — М. : Академия, 20119. — 288 с.
- Менеджмент [Электронный ресурс] : электр. учебник / под ред. М. Л. Разуа. — М. : КНОРУС, 2020. — 1 CD-диск
Интернет-источники:
1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru
2. Административно — управленческий портал [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru
- Консультационный центр «Русский менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://mc–ma.narod.ru
- Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс] : междунар. журн. – http://www.management.edu.ru.
5. Справочная правовая система «Гарант» — http://www.garant.ru
6. Сайт Министерства финансов Российской Федерации —http://www.minfin.ru
6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
1. Дайте определение понятию«менеджмент» и назовите этапы исторического развития менеджмента как науки и практики.
2. Назовите характерные особенности менеджмента в Японии и США
3. Принципы менеджмента (назовите автора разработки классических принципов, какое количество он разработал), сущность принципов менеджмента(не менее двух по выбору)
4. Перечислите функции менеджмента. В чем проявляется взаимосвязь функций менеджмента?
5. Перечислите функции менеджмента. Дайте краткую характеристику функции планирование.
6. Какая функция является начальным этапом процесса управления? Какие вы знаете виды планирования.
7. Назовите главные переменные факторы внутренней среды организации, кратко охарактеризуйте одну их них.
8. Все факторы внешней среды предприятия можно разделить на группы, назовите их и охарактеризуйте одну из них.
9. Назовите основные типы организационно-управленческих структур и дайте краткую характеристику одной из них.
10. Назовите характерные особенности одного типа (по выбору) ОУС, достоинства и недостатки.
11. Дайте определение понятию «менеджмент персонала». Назовите методы управления персоналом и кратко охарактеризуйте один из методов.
12. Дайте определение понятию траектория карьеры. Назовите причины, которые побуждают людей делать карьеру.
13. Что представляет собой деловые коммуникации? Охарактеризуйте кратко систему деловой коммуникации паблик рилейшнз.
14. Дайте определение понятию «коммуникация» икратко охарактеризуйте внутренние и внешние коммуникации.
15. Дайте определение понятию «менеджер». Назовите критерии-требования, предъявляемые к современному менеджеру.
16. Назовите стили руководства и дайте краткую характеристику одному из них.
17. Дайте определение понятию «управленческое решение в менеджменте» и назовите основные этапы принятия управленческого решения.
18. Назовите основные методы принятия управленческих решений, используемые на этапах процесса принятия решений и кратко охарактеризуйте один из них.
19. Дайте определение понятию «мотивация». Назовите основные виды мотивации.
20. Дайте определение понятию «система мотивации персонала». Назовите виды мотивации персонала.
21. Что такое конфликт? Личные и профессиональные конфликты.
22. Дайте краткую характеристику последней из основных функций управления и назовите её виды.
23. Охарактеризуйте понятие «контроль». Какие существуют виды контроля? Дайте определение понятию «комплексная система поддержки управления организацией»
Приложение 1. Титульный лист и бланк рецензии на контрольную работу.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ В.М.ПЕСКОВА»
Отделение заочной формы обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине ___________________________________________________
________________________________________________________________
Вариант ________
Выполнил(а) студент(ка) _________ курса, группы____________________
специальности ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Шифр (номер зачётной книжки)_____________________________________
Преподаватель____________________________________________________
Работа сдана на проверку___________________________________________
Дата, подпись
Регистрационный номер____________________________________________
Работа принята на проверку________________________________________
Дата, подпись
Работа проверена__________________________________________________
Дата, подпись
Оценка _______________________ Подпись _________________________
(зачтено/не зачтено)
Воронеж __________ год
РЕЦЕНЗИЯ
на контрольную работу
по дисциплине _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Студента(ки) _______ курса, группы ___________
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преподаватель_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
____________________ _________________ Подпись__________________
Оценка (зачтено/не зачтено) Дата
Рецензия на домашнюю контрольную работу составляется преподавателем на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. При составлении рецензии необходимо отметить кратко положительные стороны работы, дать анализ ошибок, отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы, дать указания по устранению обнаруженных недостатков, рекомендовать дальнейшую самостоятельную работу по изучению материала.
comments powered by HyperComments