«Пейзаж в технике ии пуантилизм»

Автор: Юлия Дмитриевна Бараненко

Методический материал

План-конспект урока.

Тема урока: «Пейзаж»
Вид занятий:
работа в технике пуантилизм
Цель урока:
изучение новой техники, развитие воображения у детей, мелкой моторики и образного мышления.
Задача урока:
1)Воспитательная задача — сформировать у детей нравственные и эстетические отношения к окружающему миру, расширить кругозор, воспитать внимательность, аккуратность, терпение.

2) Развивающая задача – развитие у детей чувства композиционного ритма
3) Образовательная задача – приобретение детьми навыка работы в технике пуантилизм, закрепление приобретенных ЗУНов, формирование представления о работе с художественными материалами.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Наглядные пособия:
цветовая палитра(времена года), педагогический рисунок.
Материалы для учителя:
гуашь, кисти (№ 3, 6), ватные палочки, бумага, салфетки, стакан, вода.
Материалы для учащихся:  
гуашь, кисти (№ 3, 6), бумага, салфетки, стакан, вода.

План 1 урока:
1.Организаторская часть (10 мин)
2. Сообщение новых знаний (35 мин)
Перерыв 10 минут

План 2 урока:

1. Сообщение новых знаний (5 мин)
2. Практическая часть (35 мин)
3. Подведение итогов (3 мин)

4. Завершение урока (2 мин)


Ход 1 урока:
Организаторская часть:
Приветствие, проверка присутствующих и готовности к уроку («- Добрый день, меня зовут Юлия Дмитриевна..»).

Сообщение новых знаний:
-Кто из вас может сказать, что такое пейзаж? (пейзаж- это изображение местности: естественной или измененной человеком природы).

-Какие  бывают пейзажи? (ПРИРОДНЫЙ – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года.  МОРСКОЙ – марины, морские картины в виде самостоятельного направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. В штиль и шторм, в любую погоду море прекрасно. СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. ГОРОДСКОЙ–пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц и кварталов населенных жителями и транспортом. АРХИТЕКТУРНЫЙ – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий и сооружений и их фрагментов. Каменные мосты, башни и крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания художника.). 

-А теперь давайте вспомним, какие времена года у нас есть? (Зима, весна, лето, осень). А какие цвета соответствуют каждому времени года? (Зима— голубой, сизый, белый, серый; весна— голубой, светло-зеленый, розовый, желтый, коричневый; лето— зеленый, синий, желтый; осень – оранжевый, коричневый, красный, желтый, сизый. Преподаватель показывает пед. рисунок).

Ход 2 урока:
Сообщение новых знаний:

-Сегодня мы познакомимся с техникой «пуантилизм» и выполним пейзаж в этой технике. Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова «точка». Краски в этой технике не смешивались на палитре, как это было принято в классической живописи, а накладывались в исходном виде маленькими мазками. . Глядя на картину человеческий глаз сам производил смешение красок, и получалось многоцветное произведение.  Главная особенность пуантилизма в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, любой формы  — отпечаток от плоской кисти плашмя, вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, круглые – отпечаток круглой кисти.

Практическая работа:
-Работу начинаем с построения нашего пейзажа на бумаге. Линия горизонта у нас может быть выше или ниже, в зависимости от того, сколько неба и земли/воды мы хотим изобразить. Далее мы намечаем более крупные объекты (это могут быть деревья, дома, волны и т.п.), а после –уточняем наш рисунок.

(Преподаватель предлагает детям подумать, какое время года они хотят изобразить, какой пейзаж (сельский, городской и т.п.) хотят изобразить,  для этого он снова указывает на визуальный ряд, параллельно опрашивая детей, какие цвета у них ассоциируются с тем или иным временем года.)

-Далее начинаем точками заполнять пространство на листе. Не забываем, что более толстой кистью — заполняем более большие пространства, а маленькой — расставляем акценты, корректируем что-либо. Идём от общего к частному.
(Преподаватель поэтапно объясняет материал, следит за ходом работы, помогает учащимся, если требуется.)

Подведение итогов:
Все работы, по возможности, вывешиваются на доску, либо устраивается мини-выставка, в ходе которой преподаватель анализирует работы учеников, указывает на удачные и не очень моменты.
Лучшие работы отбираются в качестве примеров.
«Как вы заметили,  на работах пока трудно увидеть этот оптический эффект, но мы очень стараемся!»
Завершение урока:

Преподаватель благодарит за активную работу, дает домашнее задание и указания, что нужно принести в следующий раз, и прощается.

 

 

 

Добавить комментарий

×
×