Автор: Блинкова Лилия Григорьевна
Проблема: у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отмечается низкий уровень усвоения пространственно-временных понятий, особенно таких лексических тем, как «Времена года», «Месяцы» и.т.д. Дошкольники мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.
Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание детей на неправильное отношение к объектам природы, не привлекают малышей к совместному труду в природе.
Актуальность: природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.