Автор: Анжела Левоновна Хачатурян
Проект разновозрастной группе «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье ,кто где работает. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Возраст детей: 2—3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: С младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Познание (окружающий) «Моя дружная семья»; «Кошка и котёнок» Конструирование— «Мебель для дома» Речевое развитие: Чтение РНС сказки «Три медведя» Рассматривание картины «Коза с козлятами» Рисование — «Красивые воздушные шары для мамы», Чтение художественной литературы Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья» |
|
Беседы |
Беседа по фотографиям: «Моя семья», «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Любимые занятия членов нашей семьи» Моя семья Чтение и обсуждение сказок, стихов Отгадывание загадок Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папаГде работает мама (папа)?Ч Что делать, если кто-то заболел? Что такое хорошо и что такое плохо? |
Чтение художествен ной литературы |
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение : Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Н.Майданник «Моя семья», |
Дидактические игры и упражнения Д/и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме, папе «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?» «Кому, что нужно для работы?», «Встречаем гостей», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (дом. животные и птицы) Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Карусель» Сюжетно — ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки -матери», «Больница», Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», Пальчиковые игры на тему «Семья». Игры с конструктором; кубики картинки; строитель. |
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий и оформление альбома хобби и профессия мамы, уголка « Я и моя семья»
3..Совместное создание предметно – развивающей среды.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности ,на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи.
В результате работы самых активных семей в группе появился уголок «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно альбомы просматриваются, и каждый с гордостью рассказывает о своей замечательной семье.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.