Предмет – коррекционно-развивающие занятия (альтернативное чтение) Тема: Русская народная сказка «Репка»

Автор: Валентина Александровна Мадзаева

дмет – коррекционно-развивающие занятия (альтернативное чтение)

Тема:   Русская народная сказка «Репка»

Цель:  Познакомить детей со сказкой, формировать умение читать самостоятельно и вместе с учителем.  

Задачи:

·             обогащать читательский опыт за счет простых народных сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми;

·             развивать умение использовать жесты и отличительные движения для передачи характерных особенностей героев, согласно возрасту;

·             воспитывать эмоциональный отклик на произведение.

Оборудование: компьютерная презентация, видеофильм «Репка»,  индивидуальные карточки с заданиями.

Ход занятия:

I.            Орг. момент (5 минут)

1)          Приветствие учащихся.

 Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – все на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех!

2)          Рапорт дежурного.

II.          Основная часть (30 мин.)

1) Актуализация опорных знаний (10 минут).

— Ребята, вы любите сказки? 

— Какие сказки вы знаете?

— Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? 

— Есть у меня волшебный «ковер  самолет», на нем и полетим.

(разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур) 
— Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка)

— Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер  самолет». А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

 Коррекционное упражнение «Найди заплатку»

(групповое задание — лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

— Молодцы! Справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре  самолете».

— Повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится, 
Что же с нами приключится? 
Закрывайте быстро глазки, 
Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку)

2)  Изучение нового материала 

 — В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

 — Молодцы, правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке репка. Сказка Репка, ребята, написана русским народом. Это русская народная сказка (презентация « Репка»).

 — Посмотрите, какая у нас красивая репка! (На доску вывешивается картинка репки).

— Дети, давайте вспомним эту сказку.

Посадил Дед репку (На доску вывешивается картинка деда). Выросла репка большая  пребольшая.

— Давайте поможем деду вырастить репу.

Задание 1

— Опишите репа какая?  (Круглая, жёлтая, большая, сладкая….)

— Молодцы! Продолжаем путешествие.

— Что же произошло дальше? 

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

— Как дед звал бабку?   (На доску вывешивается картинка бабки)

Задание 2

— А бабка ему и говорит: «Я собралась варить компот, да в холодильнике у меня фрукты с овощами перепутались»

— Ребята, поможем бабке сварить компот? 

— Из чего варят компот? 

— Давайте все фрукты сложим в корзинку, а овощи в миску (Дети достают из мешочка на ощупь предмет, называют его, говорят, что это фрукт или овощ, называют ласково и кладут в нужное место).

— Молодцы! Ребята, давайте отдохнем и поиграем немножко.

Физкультминутка «Репка»

Репку мы сажали, (наклоняются вперед)

Репку поливали (наклоняются в стороны).

Выросла репка (подтягиваются вверх, вытянув руки)

Хороша и крепка! (руки сгибают «силачи»)

Вытянуть не можем! (разводят руки в сторону)

Кто же нам поможет! (ставят руки на пояс и пожимают плечами).

— Присаживайтесь на свои места. Что же произошло дальше

Помогла бабка деду. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать.

— Как бабка внучку звала?  (На доску вывешивается картинка внучки)

Задание 3

— Внучка говорит: «Я, конечно, помогу, вот только вечером собралась я на вечеринку, а украшений нет».

— Ребята, поможем внучке? (Дети раскрашивают бусы).

 Индивидуальная работа.

— Молодцы! Продолжаем путешествие.

— Что же произошло дальше? 

Помогла внучка бабке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь.

— Как внучка звала Жучку? (На доску вывешивается картинка Жучки).

Задание 4

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

— Ребята, поможем Жучке?  (Лабиринт «Дойти до косточки»).

         Индивидуальная работа.

— Молодцы, вы справились с этим заданием.

— Что же произошло дальше? 

Помогла Жучка внучке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут — потянут, не могут вытащить репку. Стала Жучка звать кошку.

— Как Жучка кошку звала?  (На доску вывешивается картинка кошки).

Задание  5

— Кошка говорит: «Я смотрела фотографии друзей и нечаянно порвала их. Поможете мне восстановить фотографии?» Возьмите конверты. Соберите картинку.

 Индивидуальная работа.

— Что получилось? Назовите животное и его детёныша. Какие это животные? (Домашние).

— Ребята, поможем кошке? 

(Дети в паре собирают картинки. Называют животного и его детёныша. Делают обобщение, что это домашние животные).

— Молодцы! Продолжаем путешествие.

— Что же произошло дальше? (Ответы детей)

Помогла кошка репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  потянут, не могут вытащить репку. Стала кошка мышку звать.

— Как кошка мышку звала? (На доску вывешивается картинка мышки).

Задание 6

— А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу» (индивидуальная карточка-задание).

 Индивидуальная работа.

— Молодцы! И с этим заданием справились.

— Что же произошло дальше? (Ответы детей).

Стала мышка помогать репку тянуть. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут  потянут, тянут  потянут, вытащили репку!

— Вот и закончилась сказка. Помогли мы, ребята, репку вытянуть? 

— Нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

 — Нам пора возвращаться обратно домой.

— Садимся на «ковёр  самолёт» (Дети садятся на «ковер  самолет» и говорят такие слова):

Наш ковер по небу мчится,

Домой пора возвратиться.

III. Итог урока (5 мин.)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? 

— Как называется сказка? 

— Кто её написал? 

— Кто помогал деду? 

— Почему им удалось вытащить репку? 

— Спасибо, вы большие молодцы!

Домашнее задание индивидуальное.

×
×