Автор: Ишков Денис Иванович
Оценка влияния занятия футболом на психоэмоциональную сферу и психофизические качества детей 6-8 лет занимающихся футболом.
Аннотация. В статье рассмотрено развитие психоэмоциональных и психофизических качеств у детей 6-8 лет, занимающихся футболом.
Актуальность – многие пишут о психоэмоциональной сфере и психофизических качествах детей дошкольного возраста. Однако мало кто пишет, о том как футбол развивает данные аспекты у детей дошкольного возраста, и литературных источников не достаточно.
Цель данной работы, оценить психоэмоциональную сферу и психофизические качества детей 6-8 лет, занимающихся футболом.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме магистерской диссертации.
2. Определить психоэмоциональную сферу в группе детей, занимающихся футболом.
3. Определить психофизические качества в группе детей, занимающихся футболом.
4. Оценить, эффективность занятие футболом у детей дошкольного возраста на психоэмоциональную сферу и психофизические качества.
Объект исследования — тренировочный процесс будущих футболистов.
Предмет исследования – влияние, тренировочного процесса на психоэмоциональную сферу и психофизические качества.
Гипотеза – предполагалось, что тренировочный процесс у детей 6-8 лет занимающихся футболом, будет способствовать развитию и повышению психоэмоциональной сферы и психофизических качеств.
Новизна исследования – на сегодняшний день, не изучались вопросы о психоэмоциональной сфере и психофизических качествах детей 6-8 лет, занимающихся футболом.
Методологические подходы: индивидуально-личностный, деятельностный.
Методы исследования:
Для проведения исследования нами были использованы следующие методы:
1. Теоретический анализ литературных источников:
Анализ литературных источников позволил составить представление о актуальности проблемы, с его помощью, мы определили задачи и методы исследования, что позволило нам разработать организацию исследования.
2. Классификация, систематизация:
Проведена индивидуальная-личностная работа с детьми дошкольного возраста.
3. Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент заключался в проведении исследований психоэмоциональных показателей и психофизических качеств детей дошкольного возраста в начале и конце учебного года.
Была взята 1 группа, 16 человек включительно, было проведено исследование по результатам которого проводился сравнительный анализ, психоэмоциональной сферы и психофизических качеств детей, 6-8 лет занимающихся футболом.
Методика проведения:
1. Проведение исследовательских тестов на психоэмоциональную сферу детей на момент прихода в секцию, в конце года.
2. Проведение исследовательских тестов на психофизические качества спортсмена на момент прихода в секцию, в конце года.
3. Сравнение показателей.
Результаты тестов в начале эксперимента проводимых в группе футболистов 6-8 лет.
Тест |
Показатели |
Группа футболистов |
Кактус |
Агрессивность |
1 |
Импульсивность |
2 |
|
Эгоцеризм |
2 |
|
Неуверенность |
1 |
|
Демонстративность |
— |
|
Скрытность |
— |
|
Оптимизм |
1 |
|
Тревожность |
2 |
|
Женственность |
1 |
|
Экстравертированность |
1 |
|
Интровертированность |
1 |
|
Стремление к домашней защите |
2 |
|
Отсутствие стремления к домашней защите |
2 |
|
Лесенка |
1 ступень |
4 |
2 ступень |
3 |
|
3 ступень |
3 |
|
4 ступень |
3 |
|
5 ступень |
1 |
|
6 ступень |
1 |
|
7 ступень |
1 |
|
Внимание
|
0-5 |
1 |
6-10 |
9 |
|
11-15 |
6 |
|
16-20 |
0 |
|
21-24 |
0 |
|
Память
|
После прослушивания слов |
|
0-3 слов |
9 |
|
4-5 слов |
7 |
|
6-8 слов |
— |
|
9-10 слов |
— |
|
После перерыва |
||
0-3 слов |
16 |
|
4-5 слов |
— |
|
6-8 слов |
— |
|
9-10 слов |
— |
Результаты тестов в конце эксперимента проводимых в группе футболистов 6-8 лет.
Тест |
Показатели |
Группа футболистов |
Кактус |
Агрессивность |
— |
Импульсивность |
— |
|
Эгоцеризм |
1 |
|
Неуверенность |
— |
|
Демонстративность |
5 |
|
Скрытность |
— |
|
Оптимизм |
6 |
|
Тревожность |
— |
|
Женственность |
— |
|
Экстравертированность |
2 |
|
Интровертированность |
— |
|
Стремление к домашней защите |
— |
|
Отсутствие стремления к домашней защите |
2 |
|
Лесенка |
1 ступень |
2 |
2 ступень |
5 |
|
3 ступень |
4 |
|
4 ступень |
5 |
|
5 ступень |
— |
|
6 ступень |
— |
|
7 ступень |
— |
|
Внимание
|
0-5 |
0 |
6-10 |
3 |
|
11-15 |
6 |
|
16-20 |
5 |
|
21-24 |
2 |
|
Память
|
После прослушивания слов |
|
0-3 слов |
1 |
|
4-5 слов |
8 |
|
6-8 слов |
6 |
|
9-10 слов |
1 |
|
После перерыва |
||
0-3 слов |
— |
|
4-5 слов |
13 |
|
6-8 слов |
3 |
|
9-10 слов |
— |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А., Вяткина 3. Н. и др Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. Ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»/.; Под ред. Б. А. Ашмарина.— М.: Просвещение, 1990.—287 с: ил.— 15ВЫ 5-09-001807-3;
2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с: ил.
3. Дьячков, В.И. Физическая подготовка спортсмена / В. И. Дьячков. — М.: ФиС, 1967. — 120 с.
4. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. — М., 2005. — 80 с.
5. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М., 2004.