Экологическое воспитание через познавательное развитие.

Автор: Яхшибекян Светлана Сергеевна

ема образовательной деятельности: «Мы – защитники природы»

Возрастная группа: подготовительнаяая

Мотивации деятельности  детей:

проблемная ситуация – пропал ключ, организация решения  проблемы через игровую деятельность детей.

Методы активизации деятельности детей

Наглядные, словесные, практические и игровые.

Приемы активизации деятельности детей

Беседа, дидактические игры «Будь внимателен», «Назови живую и неживую природу»,  «Найди пару», «Угадай правило», «Чистая полянка»,  использование ИКТ. 

Приемы поддержки интереса у детей:

Проблемная ситуация, дидактические игры и упражнения, поощрения, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,  «познавательное  развитие»,  «социально – коммуникативное», «физическое развитие».

Оборудование: интерактивная доска; костюм для Лесовичка, шкатулка; разрезная картинка с изображением ключика;  дидактические игры «Чистая полянка» (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые предметы и 4 корзинки), «Найди пару» (снежинки);  презентация в формате  Power Point «Угадай правило», «Живая и не живая природа»; медальки «Эколята -молодые  защитники природы».

Предварительная работа:

Беседа «Как нужно вести себя в лесу», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Четвертый лишний»; лото «Из чего сделаны предметы?», просматривание презентации  «Берегите лес», наблюдение за погодой.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;

-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;

—  продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы  и бумаги.

— учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;

— обогащать и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру природы;

— развивать связанную  речь;

— развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

— развивать двигательную активность при проведении игр.

Воспитательные:

— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

— воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

— воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Словарь:  Стеклянный, пластмассовый, бумажный, железный, живая, не живая.

×
×