Проект «6 июня-Пушкинский день России»

Автор: Ефремова Юлия Викторовна

                                                           Проект

«6 июня Пушкинский день России»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 неделя

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Продукт проекта: альбом «По мотивам сказок А.С. Пушкина», выставка «В память А.С. Пушкину», консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»

Актуальность проекта:  в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные  знания  о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые  родители  читают книги  детям и  вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном;  мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта  А.С. Пушкина.

Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе,  познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора,  совершенствование  выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе,  гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей подготовительной группы к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта: 

·         формировать интерес к книгам, литературным произведениям;

·         закреплять правила общения с книгой;

·         прививать любовь к родному языку;

·         воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

·         формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;

·         воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные  

        произведения, эмоционально откликаться на них;

·                 способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

·         развивать творческие способности,  учить использовать прочитанное в  

        других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам

        произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,

        рисовании и других видах деятельности;

·          учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

Работа с детьми.

— образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе

  организации различных видов детской деятельности

— совместная деятельность с взрослым

— самостоятельная деятельность детей

Работа проходит в форме:

— специально организованных занятий, игр, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества и др.

Работа с родителями.

Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:

— консультаций:  наглядная информация «Сказки Пушкина в жизни ребенка»,

  «Учите вместе с нами»

— чтение произведений А.С.Пушкина

— просмотр мультфильмов: Сказка о попе и о работнике его Балде»,

  «Сказка о золотом петушке»- домашний кинотеатр и обсуждение

— участие в выставке книг «Сказки А.С.Пушкина»

Формы реализации проекта: 

·         чтение художественной литературы;

·         беседы;

·         разучивание отрывков произведений;

·         продуктивная деятельность;

·         просмотр мультфильмов;

·         рассматривание иллюстраций и картин художников;

·         презентации;

·         игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,    

        подвижные;

·         театрализованная деятельность;

·         конструктивно- модельная деятельность;

·         викторина;

·         выставка книг

 

 

 

Этапы проекта.

1 этап Подготовительный:

. Опрос детей и родителей о том, какие книги  читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

. Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.

. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального,  дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.

. Создание  РППС  в группе по теме проекта.

. Взаимодействие с родителями  по реализации проекта.

2 этап Реализация проекта:

Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка,  побуждать к проведению  игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;

— беседа «Берегите книгу»;

— беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,

  Добрым молодцам урок!» — обсуждение поступков, характеров  и 

  человеческих качеств героев;

— инсценировки отрывков произведений;

игры-драматизации по сказкам:

— ручной труд «Ремонт книг»;

Познавательное развитие: формировать представление о А.С.Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.

— рассказ воспитателя о А.С.Пушкине.

— рассматривание портретов: А.С.Пушкина художника О.А.Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;

— беседы с детьми «Беседа о А.Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина»

— презентация «Город Пушкин»;

— презентация «Что названо именем великого поэта в Москве, в Санкт-

  Петербурге,  в Приозерске?»

— просмотр  мультфильмов:

«У лукоморья дуб зелёный…»

«Сказка о царе Салтане…»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр

«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр

— дидактические игры: «Разрезные картинки», настольная игра —  ходилка «Сказки А.С.Пушкина, « Найди отличия», «Сложи узор» Б.Н.Никитина: белочка, золотая рыбка, лебедь, корона; «Цветные треугольники» серия Томик: парусник, кораблик;

— конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;

— выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;

— викторина «В гостях у сказки»;

Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах,  формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений,  воспитывать интерес к художественной литературе.

— чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб

  зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из

  сказок

— пояснение и объяснение незнакомых, старинных слов

— размышление по сказкам, обсуждение поступков героев

— разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»

игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,

воспитывать художественно — эстетический вкус.

— слушание  музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,

  Царевна Лебедь»; «Полет шмеля»,  «Океан море» Н. Римского-Корсакова;

— слушание  русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;

— рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А.С.Пушкина в

  иллюстрациях разных художников;

— знакомство с картинами художников: М. Врубель «Царевна – Лебедь»;

— разучивание хоровода «На горе — то калина»;

— рисование: «Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет»

  нетрадиционная техника рисования – ладошкой;

— лепка «Белка песенки поет,  да орешки все грызет»;

— аппликация коллективная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» —

  техника коллаж;

— раскраска «Сказки А.С.Пушкина»

Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.

— подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси — лебеди», «Белки в

  лесу», «Ровным кругом», «Петушок».

— игры с водой «Рыбалка»

— пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

— физ.минутка «Кораблик».

3 этап Заключительный:

 Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.

 Отчет о проделанной работе, подведение итогов.

 Организация выставки книг «Сказки А.С.Пушкина».

 Участие группы в викторине  «В гостях у сказки».

 Выставка творческих работ детей.

 Фотопрезентация викторина «В гостях у сказки»

Вывод:

Все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали  участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

 

×
×