Автор: Ефремова Юлия Викторовна
Проект
«6 июня Пушкинский день России»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Продукт проекта: альбом «По мотивам сказок А.С. Пушкина», выставка «В память А.С. Пушкину», консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребенка»
Актуальность проекта: в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А.С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.
Ожидаемый результат: формирование представлений о великом поэте, развитие: интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; расширение кругозора, совершенствование выразительности и связной речи, приобщение детей и родителей к художественной литературе, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Цель проекта: создание условий для приобщения детей подготовительной группы к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
Задачи проекта:
· формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
· закреплять правила общения с книгой;
· прививать любовь к родному языку;
· воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
· формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина;
· воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные
произведения, эмоционально откликаться на них;
· способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
· развивать творческие способности, учить использовать прочитанное в
других видах деятельности: в творческих играх по сюжетам
произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении,
рисовании и других видах деятельности;
· учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
Работа с детьми.
— образовательная деятельность в режимных моментах и в процессе
организации различных видов детской деятельности
— совместная деятельность с взрослым
— самостоятельная деятельность детей
Работа проходит в форме:
— специально организованных занятий, игр, рассматривания репродукций, чтения художественной литературы, художественного творчества и др.
Работа с родителями.
Педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми в форме:
— консультаций: наглядная информация «Сказки Пушкина в жизни ребенка»,
«Учите вместе с нами»
— чтение произведений А.С.Пушкина
— просмотр мультфильмов: Сказка о попе и о работнике его Балде»,
«Сказка о золотом петушке»- домашний кинотеатр и обсуждение
— участие в выставке книг «Сказки А.С.Пушкина»
Формы реализации проекта:
· чтение художественной литературы;
· беседы;
· разучивание отрывков произведений;
· продуктивная деятельность;
· просмотр мультфильмов;
· рассматривание иллюстраций и картин художников;
· презентации;
· игры: настольно- печатные, сюжетно – ролевые, дидактические,
подвижные;
· театрализованная деятельность;
· конструктивно- модельная деятельность;
· викторина;
· выставка книг
Этапы проекта.
1 этап Подготовительный:
. Опрос детей и родителей о том, какие книги читают дома, посещают ли библиотеку, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.
. Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, составление плана работы.
. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, дидактического, игрового и для продуктивной деятельности материала с учетом его доступности восприятия детей.
. Создание РППС в группе по теме проекта.
. Взаимодействие с родителями по реализации проекта.
2 этап Реализация проекта:
Социально-коммуникативное развитие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, социально-личностные качества каждого ребёнка, побуждать к проведению игр-фантазий, воспитывать нравственность детей и этические нормы поведения на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.
— сюжетно-ролевые игры: «Играем в театр», «Библиотека»;
— беседа «Берегите книгу»;
— беседа «Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!» — обсуждение поступков, характеров и
человеческих качеств героев;
— инсценировки отрывков произведений;
— игры-драматизации по сказкам:
— ручной труд «Ремонт книг»;
Познавательное развитие: формировать представление о А.С.Пушкине и его творчестве, развивать психические процессы, познавательный интерес и любознательность.
— рассказ воспитателя о А.С.Пушкине.
— рассматривание портретов: А.С.Пушкина художника О.А.Кипренского и няни Арины Родионовны неизвестного автора;
— беседы с детьми «Беседа о А.Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина»
— презентация «Город Пушкин»;
— презентация «Что названо именем великого поэта в Москве, в Санкт-
Петербурге, в Приозерске?»
— просмотр мультфильмов:
«У лукоморья дуб зелёный…»
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о попе и о работнике его Балде» домашний просмотр
«Сказка о золотом петушке» домашний просмотр
— дидактические игры: «Разрезные картинки», настольная игра — ходилка «Сказки А.С.Пушкина, « Найди отличия», «Сложи узор» Б.Н.Никитина: белочка, золотая рыбка, лебедь, корона; «Цветные треугольники» серия Томик: парусник, кораблик;
— конструирование из деревянного строительного материала: терем, дворец;
— выставка книг «Сказки А.С.Пушкина»;
— викторина «В гостях у сказки»;
Речевое развитие: развивать связную речь, выразительность речи, обогащать словарный запас, путём введения новых слов, закреплять умение рассказывать о своих любимых сказках и сюжетах, формировать умение инсценировать любимые фрагменты произведений, воспитывать интерес к художественной литературе.
— чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб
зеленый…», сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», отдельных сюжетов из
сказок
— пояснение и объяснение незнакомых, старинных слов
— размышление по сказкам, обсуждение поступков героев
— разучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…»
— игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности воображение, эмоциональную отзывчивость, мелкую и общую моторику,
воспитывать художественно — эстетический вкус.
— слушание музыкальных произведений: «Три чуда: Белка, Богатыри,
Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море» Н. Римского-Корсакова;
— слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»;
— рассматривание иллюстраций в книгах – сказки А.С.Пушкина в
иллюстрациях разных художников;
— знакомство с картинами художников: М. Врубель «Царевна – Лебедь»;
— разучивание хоровода «На горе — то калина»;
— рисование: «Глядь — поверх текучих вод Лебедь белая плывет»
нетрадиционная техника рисования – ладошкой;
— лепка «Белка песенки поет, да орешки все грызет»;
— аппликация коллективная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» —
техника коллаж;
— раскраска «Сказки А.С.Пушкина»
Физическое развитие: развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений, вниманий.
— подвижные игры: «Море волнуется», «Невод», «Гуси — лебеди», «Белки в
лесу», «Ровным кругом», «Петушок».
— игры с водой «Рыбалка»
— пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».
— физ.минутка «Кораблик».
3 этап Заключительный:
Презентация проекта родителям и педагогическому коллективу.
Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
Организация выставки книг «Сказки А.С.Пушкина».
Участие группы в викторине «В гостях у сказки».
Выставка творческих работ детей.
Фотопрезентация викторина «В гостях у сказки»
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.