Автор: Капустина Валентина Валерьевна
Российский край, моя земля, родимые просторы!
У нас и реки, и поля, моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг!
Сады цветут на юге, на севере — снега вокруг,
Там холода и вьюги.
И рады мы всегда вестям о нашей мирной жизни.
Как счастливо живется нам в своей родной Отчизне!
Наша Родина Россия – самое большое государство мира! Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна –это не только леса, поля, реки и города. Страна –это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами Россияне! Наша страна сильна дружбой народов, ее населяющих. Самый многочисленный в России –русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой. Большое путешествие по карте России –это знакомство с этнографической картой нашей страны. Маршрут «большого путешествия» по карте России охватывает различные природно-климатические зоны (тундра, тайга, горы, степи). Что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостности народной культуры (основные занятия народа, национальные костюмы, культура, праздники, игры, сказки…). Но у всех у нас одна Родина –Россия! В нашей стране много сел, деревень и городов. Россия богата природными ресурсами: нефть, газ, золото.
В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Важно донести до сознания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, т.е. детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, разнообразие природно-климатических зон флоры и фауны, но затем эти впечатления откладываются в душе и возникающее чувство может угаснуть.
Ребенок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. Все это позволяет ребенку осознать наиболее глубоко чувства гражданственности и патриотизма. В результате проведенной работы у детей расширились представления о Родном Отечестве, пополнились знания о народах России, о разнообразии природно-климатических зон. Воспитанники осознали тесную связь окружающего мира с жизнью человека. У детей сформировалась культура межличностных отношений в группе.