Овощи и фрукты — полезные продукты

Автор: Демина Мария Вячеславовна

Экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Актуальность проекта:

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей родителей и детей в общей творческой работе. 

Цель проекта: дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. 

Задачи проекта: 

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Обогащать и развивать активный словарь детей.

5. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – октябрь 2021г.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно — творческий

Предполагаемый результат проекта:

Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

 Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

Не будут привередничать во время еды.

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление фотоальбома, мини — книжек об овощах.

Пополнение игротеки играми по данной теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап — Подготовительный:

Участники: Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Работа воспитателя: составление плана проекта: формулировка цели и разработка задач.

Работа с детьми:

1. Составление плана деятельности с детьми. 

2. Подбор художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

3. Подбор цикла бесед по теме: о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов.

4. Подбор книг для мини-библиотеки.

5. Подбор плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря;

6. Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме. 

7. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: Найти и оформить информацию в родительский уголок:

1. Папка-передвижка «Вкусные загадки».

2. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «В каких продуктах живут витамины».

3. Индивидуальные беседы «Правильное питание».

4. Совместная творческая деятельность: Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

5. Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2 этап — Основной:

Участники: Воспитатели, родители, дети, муз. руководитель. 

Перспективный план мероприятий:

Мероприятия:

Познавательное развитие:

Познавательная деятельность:

1. Прогулка с детьми в огород.

2. Цикл занятий: занятие по ознакомлению с окружающим: «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи», «Что растет в лесу?»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп».

4. Беседы:

«Что нам осень принесла?»

«Овощи на нашем столе»

«Где и как растут овощи»

«Труд людей в огороде»

«Овощи и фрукты — самые полезные продукты»,

«Витамины».

5. Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций по теме

6. Просмотр познавательного мультфильма: «Сказка про овощи и фрукты».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

1. Рисование: «Весёлые овощи». «Яблоко — спелое, красное, сладкое». «Яблоко и огурец». «На яблоне поспели яблоки».

2. Лепка «Овощи». «Яблоки и ягоды». «Яблоко и апельсин» (предметы круглой формы). «Большие и маленькие морковки». «Огурец и свекла».

3. Аппликация: «Консервируем огурцы и помидоры». «Яблоко».

5. Раскрашивание раскрасок по теме.

Музыкальная деятельность:

1. Слушание: Б. Можжевелова «Огородная хороводная», И. П. Чайковского «Времена года».

2. Разучивание песен об осени.

3.  Игра-хоровод: «Урожай», Хороводная игра «Есть у нас огород».

5. Слушание музыкальной сказки: «Мешок с яблоками».

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность:

1. Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л. Н. Толстой «Косточка»,

М. Моравская «Апельсиновые корки»,

С. Черный «Загадка».

2. Чтение сказок: «Сказка про морковку», «Груша – хвастунишка», «Приключение Помидорки».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

3. Чтение и обыгрывание: Сказка В. Сутеева « Мешок с яблоками».

3. Чтение и заучивание: стихотворений об осени. Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир «Садовник».

4. Отгадывание загадок: об овощах и фруктах. Пословицы, поговорки, потешки. 

Социально коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Овощное лото», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Вершки – корешки».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «Варим щи».

Физическое развитие:

Двигательная деятельность:

1. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик — Огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик».

3 этап — Заключительный:

Участники деятельности: Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

1. Инсценировка сказки «Мешок  яблок»

2. Памятка в родительский уголок «Здоровая пища»

3. Папки — передвижка «Вкусные загадки»

4. Презентация «Овощи и фрукты.

5. Тематическая выставка детского творчества: «Рисуем овощи и фрукты». 

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией  Н.Е Вераксы от рождения до школы 

2. Детские произведения: В. Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», сказки разных народов.

3. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).

×
×