Автор: Лабертова Разида Султангереевна
Игра для детей— способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребѐнка. Играя ребёнок изучает цвета форму свойства предметов, пространственные отношения, растения , животных.
Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов,
овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением — основная функция игровой деятельности ребѐнка.
Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.