Автор: Удалова Елена Александровна
Карта индивидуально-образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ |
|
1.1.Ф.И.О. учащегося |
К.С.С |
1.2.Возраст |
29.11.2009 г. |
1.3.ОО |
МОУ « Долгодеревенская СОШ» |
1.4.Класс |
3 з |
1.5.Ф.И.О. родителей (законных представителей учащегося) |
К. Н. А. К. С. В. |
1.6.Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя) |
Удалова Елена Александровна |
1.7.Ф.И.О. специалистов сопровождения |
учитель – логопед школьный психолог |
2.Заключение территориальной ПМПК |
Тотальное недоразвитие психических функций легкой степени: простой уравновешенный вариант. Реализуемую программу АООП НОО для детей с ЗПР не усваивает. Системное недоразвитие речи легкой степени. Нарушение формирования процессов письменной речи. Познавательная деятельность не формируется с отставанием . |
2.1.Описание состояния учащегося в психолого – педагогической терминологии |
Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы. Коррекция и развитие личностных УУД. Формирование фонетико – фонематических процессов. |
2.2.Перечисление специальных условий, необходимых ребенку для освоения образовательной программы и для социальной адаптации |
Создать микроклимат в классе,, индивидуально-личностный подход , алгоритмизация действий, предотвращение пробелов в знаниях, формирование мотивации к учебе. Участие в классных и школьных мероприятиях . |
3.Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации обучающегося, которая определяет стратегию деятельности команды педагогов ОО и родителей обучающегося
|
Создать условия для формирования познавательных УУД, коммуникативных навыков, личностных УУД, эмоционально – волевой сферы. Формирование фонетико – фонематических процессов |
4.Общие задачи на период реализации ИУП |
Организовать работу по обогащению словарного запаса, работа над грамматическим строем речи. коммуникативно-речевых умений. Развивать и формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Работа по письменной речи, (замена букв по акустическому и оптическому признаку) , развивать умение читать, пересказывать. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок, умения последовательно и правильно излагать мысли в устной и письменной форме. Формировать нравственные качества, умения адекватно оценивать ситуацию. Развивать умения писать под диктовку, применять изученные орфограммы, развивать память. Работа с текстом, уметь находить ответы на вопросы, составлять план текста.
|
5.Режим пребывания обучающегося с ОВЗ в ОО
|
1 смена, 8ч 30 мин -12ч 50 мин |
5.1.Количество дней
|
5 дней |
5.2.Количество уроков в день |
4 – 5 уроков |
5.3.Начало и завершение учебного дня |
8ч 30 мин -12ч 50 мин |
5.4.Количество часов индивидуальных и фронтальных занятий |
4ч |
5.5.Общее количество учебных часов в неделю |
23 часа |
6.Определение необходимых для обучающегося с ОВЗ специальных приспособлений или дополнительного оборудования |
нет |
Основные направления
психолого-педагогическое сопровождение
образования учащегося с ОВЗ
Ф.И.О. ребёнка:
Специалист |
Основное направление деятельности (инструментарий) |
Конкретные задачи на период |
Режим и формы работы |
Показатели достижений |
Формы оценки результатов работы (динамика развития учащегося, самоанализ деятельности специалиста) |
Классный руководитель
|
Коррекционная (индивидуальная) работа |
Организация работы по решению проблем в обучении, поведении и личностном развитии. |
· урочная и внеурочная деятельность; · индивидуальные консультации по необходимости; · вовлечение в классные мероприятия; · вовлечение в проектную коллективную деятельность |
бесконфликтное общение со сверстниками; удовлетворительные итоги по русскому языку и математике |
Вводные и итоговые контрольные работы . Участие в делах класса и школы. |
Направления деятельности,
по формированию социальной компетентности, обучающегося с ОВЗ
Ф.И.О. ребёнка
Направления деятельности |
Конкретные задачи на период |
Формы деятельности |
Показатели достижений |
Формы оценки достижений |
Помощь обучающемуся в усвоении и соблюдении правил ОО |
· Осуществление индивидуально ориентированной социально – психолого – педагогической помощи с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей ребенка; · Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) |
разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и занятий на уроках и во время внеурочной деятельности, |
Формирование УУД в соответствии с требованиями программы. |
Положительные оценки по всем предметам по пятибалльной системе. |
Формирование гигиенических навыков |
формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека |
Практические занятия в рамках учебных предметов, проектной и внеурочной деятельности. |
усвоение учащимися культурно–гигиенических навыков; — формирование привычки содержать свое тело в чистоте; — привитие навыков здорового образа жизни; Умение обслуживать себя. |
Навыки самообслуживания |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) |
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации |
Система классных часов, бесед, консультаций. |
Умение контролировать своё поведение на уроках и во внеурочное время |
Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах. |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников |
Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в коллективе сверстников. Формирования умения регулировать свое поведение. Развивать умение самооценки, воспитание нравственного сознания. |
Система классных часов, бесед, консультаций. |
Формирование эмоционально – волевой сферы, коммуникативных умений. |
Соблюдение правил при коллективных играх. |
Формирование самостоятельности |
Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности. |
Система классных часов, бесед, консультаций. |
Умение самостоятельно принимать решения |
|
Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность |
Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации. |
Формирование навыков самоконтроля, самообслуживания. |
Формирование регулятивных УУД |
Формирование регулятивных УУД |