Карта индивидуально-образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ

Автор: Удалова Елена Александровна

Карта индивидуально-образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ

1.1.Ф.И.О. учащегося

 К.С.С

1.2.Возраст

29.11.2009 г.

1.3.ОО

МОУ « Долгодеревенская СОШ»

1.4.Класс

3 з

1.5.Ф.И.О. родителей (законных представителей учащегося)

К. Н. А.

К. С. В.

1.6.Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя)

Удалова Елена Александровна

1.7.Ф.И.О. специалистов сопровождения

   учитель – логопед

  школьный психолог

2.Заключение территориальной  ПМПК

 Тотальное недоразвитие психических функций легкой степени: простой уравновешенный

вариант. Реализуемую программу АООП НОО  для детей с ЗПР не усваивает. Системное недоразвитие речи легкой степени. Нарушение формирования процессов

письменной речи. Познавательная деятельность  не формируется с отставанием .  

2.1.Описание состояния учащегося в психолого – педагогической терминологии

Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы. Коррекция и развитие личностных УУД.

Формирование фонетико – фонематических процессов. 

2.2.Перечисление специальных условий, необходимых ребенку для освоения образовательной программы и для социальной адаптации

  Создать микроклимат в классе,, индивидуально-личностный подход , 

алгоритмизация

действий, предотвращение пробелов в  знаниях, формирование мотивации к учебе.

 Участие в   классных  и школьных мероприятиях .

3.Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации обучающегося, которая определяет стратегию деятельности команды педагогов ОО и родителей обучающегося

 

Создать условия для формирования познавательных УУД, коммуникативных навыков,

 личностных  УУД, эмоционально – волевой сферы. Формирование фонетико – фонематических

 процессов

4.Общие задачи на период реализации ИУП

Организовать работу по  обогащению словарного запаса, работа над

 грамматическим строем речи. коммуникативно-речевых  умений. Развивать и

формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.  Работа по

 письменной  речи,  (замена букв по акустическому и оптическому признаку) , 

развивать умение читать, пересказывать. Составлять рассказы по серии

сюжетных картинок, умения последовательно и правильно излагать мысли в

устной и  письменной форме. Формировать  нравственные качества, умения

адекватно оценивать ситуацию. Развивать умения писать под диктовку, применять

изученные орфограммы,

развивать память. Работа с текстом, уметь находить ответы на вопросы, составлять

 план текста. 

 

5.Режим пребывания обучающегося с ОВЗ в ОО

 

1 смена, 8ч 30 мин  -12ч 50 мин

5.1.Количество дней

 

5 дней

5.2.Количество уроков в день

4 – 5 уроков

5.3.Начало и завершение учебного дня

8ч 30 мин  -12ч 50 мин

5.4.Количество часов индивидуальных и фронтальных занятий

5.5.Общее количество учебных часов в неделю

23 часа

6.Определение необходимых для обучающегося с ОВЗ специальных приспособлений или дополнительного оборудования

нет

 

 

 

Основные направления

 психолого-педагогическое сопровождение
образования учащегося с ОВЗ  

 

Ф.И.О. ребёнка:  

 

 

Специалист

Основное направление деятельности

(инструментарий)

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития учащегося, самоанализ деятельности специалиста)

Классный

руководитель

 

 

Коррекционная (индивидуальная) работа

Организация работы по решению проблем в обучении, поведении и личностном развитии.

·        урочная и внеурочная деятельность;

·        индивидуальные консультации по необходимости;

·        вовлечение в классные мероприятия;

·        вовлечение в проектную коллективную деятельность

бесконфликтное общение со сверстниками;

удовлетворительные итоги по русскому языку  и математике

Вводные и итоговые контрольные работы . Участие в делах класса и школы.

 

Направления деятельности,

по формированию социальной компетентности, обучающегося с ОВЗ

Ф.И.О. ребёнка

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Формы

деятельности

Показатели достижений

Формы оценки достижений

Помощь обучающемуся в усвоении и соблюдении правил ОО

·        Осуществление индивидуально ориентированной социально – психолого – педагогической помощи с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей ребенка;

·        Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)

разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и занятий на уроках и во время внеурочной деятельности,

 Формирование УУД в соответствии с требованиями программы.

Положительные оценки по всем предметам по пятибалльной системе.

Формирование гигиенических навыков

формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека

Практические занятия в рамках учебных предметов, проектной   и внеурочной деятельности.

 усвоение учащимися культурно–гигиенических навыков;

— формирование привычки содержать свое тело в чистоте;

— привитие навыков здорового образа жизни;

 Умение обслуживать себя.

Навыки самообслуживания

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время)

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации

Система классных часов, бесед, консультаций.

Умение контролировать своё поведение на уроках и во внеурочное время

Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах.

Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников

Развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в коллективе сверстников.  Формирования умения регулировать свое поведение. Развивать умение самооценки, воспитание нравственного сознания.

Система классных часов, бесед, консультаций.

Формирование эмоционально – волевой сферы, коммуникативных умений.

Соблюдение правил при коллективных играх.

Формирование самостоятельности

Расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности.

Система классных часов, бесед, консультаций.

Умение самостоятельно принимать решения

 

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность

Формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации.

Формирование навыков самоконтроля, самообслуживания.

Формирование регулятивных УУД

Формирование

регулятивных УУД

 

×
×