Взаимодествие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности

Автор: Татьяна Аркадьевнав Виденеева

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

     Цель педагога – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

     Одним из самых эффективных методов обучения при воспитании творческой и гармоничной личности является театрализованная деятельность.

Поэтому, цель нашей работы:

1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;

2)способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

3)содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества;

4)развитие творческих способностей родителей.

 

Задачи, которые мы перед собой поставили:

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

-способствовать формированию эстетического вкуса;

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;

В своей работе с родителями я  использовала:  

традиционные формы работы:

беседы, консультации

— «Что такое театр в детском саду» 

-«Как помогает сказка»

— «Театр и родители»

— «Мы становимся умнее»

— «Нужен ли театр детям»

-«Сказка как средство воспитания»

 

и нетрадиционные

-анкетирование: «Любите  ли  Вы театр», «Помощник в воспитании»

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала педагогическую культуру родителей, запас их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

-конкурсы семейных рисунков, выставки семейного творчества по русским народным сказкам.

 

Наглядно–информационное направление включает в себя:

— родительский уголок:  в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные театрализованные игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома, советы, задания.

— выставки  художественного мастерства по русским народным сказкам.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми творчеством. Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества. Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Родители  принимают активное  участие в пошиве костюмов и изготовлении декораций и атрибутов для  драматизации сказок. Такие виды совместного досуга объединяют детей и взрослых.

Родители нашей группы с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях. Так я проводила семинар-практикум для родителей «Домашний театр», где знакомила их с одним из видов театра. Родители сами изготавливали театр на тарелочках (см. Приложение 1).

 

После чего показывали сказку «Теремок» детям нашей группы.

         

   

 Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Увлеченные привлекательным замыслом театральной постановки дети и родители учатся многому, учатся тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их начинали интересовать вопросы; касающиеся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Такой подход к взаимодействию с родителями детей позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.

Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

                    Приложение 1

Семинар-практикум  для родителей «Домашний театр»

  План семинара-практикума:

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

3.Заключение        

     Цель:

        Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке создать спонтанно «домашний театр» тем самым, поддерживая интерес ребёнка к театрализованной деятельности и сближению взрослых и детей.        

     Задачи:

Познакомить родителей  с одним из видов театра — театр на тарелочках.                                                                                      

 Материал: одноразовые картонные тарелочки, цветная бумага, картон, ножницы, клей, обрезки ткани, самоклеющаяся бумага, фломастеры, карандаши.

          Ход семинара-практикума:

Теоретическая часть.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе  действительность в той степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.

        Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение и компьютерные игры, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.

          Родителям очень важно создать особые условия «домашнего театра», что даже самые стеснительные дети будут вести себя свободно и раскованно, и открыты в своих проявлениях.     

  Благодаря созданию « Семейного театра» у вашего ребёнка:

  • Активизируется мышление;
  • Тренируется память и художественно-образное восприятие;
  • Развивается воображение и фантазия;
  • Совершенствуется речь;
  • Формируется художественный вкус.

 Практическая часть:

Для осуществления театрализованной деятельности необходимы различные виды театров. И сегодня уважаемые родители мы с Вами превратимся в волшебников и попробуем создать театр на тарелочках.

Изготовление театра по сказке «Теремок».

Показ сказки детям

Заключение: Театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

×
×