Аппликация » Божья коровка»

Автор: Арсанбекова Калимат Абакаровна

КОНСПЕКТ «БОЖЬЯ КОРОВКА»

 

Тема: «Божья коровка»

Цель:  развивать у детей  познавательный интерес к насекомым посредством эмоционально — чувственного погружения.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет.

Форма работы с детьми: эмоционально-чувственное погружение.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва, 2012,

самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: мягкие игрушки божья коровка (большая и маленькая), движущиеся игрушки в виде божьих коровок,  коврики в виде листочков, сборно-разборный макет божьей коровки.

физкультминутка «Божья коровка».

музыкальный ряд: фонограмма «Божья коровка»

раздаточный материал: цветные кружочки, маркер.

мультимедийные: ноутбук, музыкальный центр.

Задачи образовательной программы:

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь: потешки, насекомые, божья коровка;

Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству, через потешки, считалки, приговорки,  загадки;

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

Обучающие:

Развивать представление детей о божьей коровке;

Совершенствовать умение объединяться в игре;

Формировать знания о правилах безопасности при общении с насекомыми;

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров (большой – маленький круг).

Воспитательная:

Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

Воспитывать доброе отношение к насекомым;

Формировать потребность соблюдать элементарные правила безопасности;

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызывать желание оберегать.

Содержание совместной деятельности педагога и детей

Входит педагог, в руках у него корзинка, закрытая платочком.

-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся, меня зовут….       

 — Ребята, сколько сегодня гостей!

–Здравствуйте, гости!

 — Ребята вы слышите-что-то жужжит?

(воспроизводится звучание насекомых в аудиозаписи)

-Как вы думаете, кто это  спрятался в моей корзинке? Кто издает этот звук? (по записи звучит писк комара, жужжание пчелы, мухи  и т.д.) Появляется изображение насекомого на экране (дети рассматривают изображение  насекомых).

— Это…. (комар, муха, пчела). Это насекомые, которые издают громкие характерные звуки.

 А кто такие насекомые, что вы о них знаете? …Какие у вас хорошие представления о насекомых. Они такие разные. А хотели бы вы еще что-то очень интересное узнать о насекомых? А вот я знаю, что есть насекомые, которые издают очень тихие звуки. Сегодня я вам предлагаю узнать  об одном из них:

Загадка «Божья коровка»

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (достать божью коровку)

С неба в гости прилетела.

На цветочек тихо села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.

( Божья коровка)

Догадались? Молодцы!

-Ребята, божья коровка что-то устала немного сидеть в корзинке. Давайте поможем ей взбодриться. Предлагаю вам превратиться в  жучков божьих коровок  и вместе с ней совершить путешествие на  веселую полянку.

Посмотрите, мы оказались с вами на красивой  цветочной поляне (присаживаются на листочек-ковер). Здесь живет божья коровка. Она умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие полупрозрачные подкрылья. — Ребята, а крылышки у коровки очень тонкие, нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать. Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их. Интересно,  а чем же питаются сами божьи коровки?

Они в огромном количестве поедают тлю и насекомых вредителей  растений. И поэтому приносят людям, которые ухаживают за растениями, большую пользу.

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти божии коровки

Слышен звук звонящего телефона.

Божья коровка просит нашей помощи! Вы хотите  мне помочь? Она попросила  сложить для неё из  геометрических фигур   коврик в виде божьей  коровки. Как  вы думаете, ребята, это возможно? (звучит музыка)

Подскажите мне, пожалуйста, какой формы туловище у жучка – круглое или треугольное? Но ведь у нас нет круга. А как мне  сделать круглое туловище из двух полукругов? А для головы нужно взять какой величины  фигуру (большую – маленькую)? А из чего  можно сделать ножки?  Какая фигура лишняя? А коврик станет ещё краше, если на спинке появятся  круглые точки. Какой замечательный получился у вас коврик. Божья коровка будет очень рада, и теперь мы можем её позвать.

Пальчиковая гимнастика.

Божью коровку можно позвать (движение кистей к себе)

Черные точки пересчитать (взмахи указательными пальцами)

Раз, два, три, (хлопки в ладоши) всё мы успели

 Коврик  все вместе сделать сумели.

Ой,  наш жучок не может взлететь, наверно замерзли крылышки.

  

Наши божьи коровки очень дружные, наверное, как и вы. Я предлагаю вам объединиться в две группы и поиграть.

У нас на ковре рассыпаны мелкие зеленые кружочки – это тли. Первая группа будет собирать маленькие круги, и относить их к маленькой божьей коровке, а вторая группа соответственно будет собирать большие круги и относить их к большой коровке.  Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей»

 А жучки  любят, когда их много, много, и чтобы они были красочные, яркие.

 — Ребята, а у меня на столах  много цветных жучков, но они не похожи на божьих коровок, но очень хотят ими стать.

 — А как же их превратить в красивые, яркие божьи коровки? (добавить черных точек, приделать ножки). Мне нравятся ваше предложения. У меня есть цветной пластилин и  маркеры.

 Выбирайте, каким цветом  и размером будет ваша коровка.

 (звучит музыка «Божья коровка»)

Коровки бывают разные:

Оранжево – желтые, красные

Как пуговки в черную крапинку

На травке  как красные капельки.

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней

А на ней кружочки

Черненькие точки.

— Ребята,  а вы хотели ли бы посмотреть, какие жучки  получились у  ваших друзей?

 — Ребята, вы молодцы! Жучки получились очень яркие, красочные. Теперь нашей божьей коровке есть с кем играть.

 — Дети, вам сегодня было интересно?

— Чему вы сегодня научились?

 -Что нового узнали о насекомых?

Что вам больше всего запомнилось? Что вам  понравилось?

  — А божьим коровкам, то как понравилось! Они решили у вас остаться и посмотреть какие растения растут у вас на участке. Пока мы с вами занимались, посмотрите,  на ваши листочки прилетели божьи коровки!

Ну а я прощаюсь с вами, до свиданья!

(звучит музыка «Божья коровка»)

 

×
×