«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов средствами изобразительного искусства в системе дополнительного образования»

Автор: Лариса Борисовна Прядун

Дополнительное образование, является – особым образовательным пространством, осваиваемым детьми в свободное внеурочное время по собственной инициативе и с учетом его интересов и потребностей. Решая задачи социализации, индивидуализации личности, содержание образовательной деятельности дополнительного образования построено на сочетании познания, творчества и досуга, реализуемое в детских объединениях по интересам. В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значимость системы дополнительного образования, способствующей творческому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их адаптации в жизни общества. Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Дети с ограниченными возможностями должны получать социальный опыт, это может проходить через следующие направления работы с ними: художественно-эстетическое; научно-техническое; спортивно-техническое; эколого-биологическое; физкультурно-оздоровительное; туристско-краеведческое; военно-патриотическое; социально-педагогическое. Художественно-эстетическое направление — одно из  видов  изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность. Занятия изобразительной деятельностью способствуют сенсорному развитию детей, формируют мотивационно — потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют дифференциации восприятия, развитию мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Выделяется несколько направлений работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства.

×
×