Автор: Персикова Ольга Валерьевна
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Наведем порядок в шкафчиках»
Образовательная область: трудовое обучение
Тема занятия: «Наведем порядок в шкафчике»
Возрастная группа: младшая группа 3-4 года
Цель занятия: складывание одежды и обувьи на свое место.
Задачи занятия:
— обучающие: приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу
— воспитательные: воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.
— коррекционно-развивающие: закрепить понятия: верх, низ. Развивать зрительную ориентировку.
Словарная работа: шкаф, полка, одежда, обувь.
Планируемые результаты занятия: Знать свой шкафчик.Умение складывать аккуратно свои вещи. Иметь навык ориентировки в шкафчике — верхняя, нижняя полочка
Материалы и оборудование: одежда, обувь детей.
№ |
Этапы, продол- жительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, приемы, формы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия |
Круг радости: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Я желаю всем солнечного дня, Я желаю всем веселых игр.
|
Круг радости |
Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.
|
|
2. |
Основной этап
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме |
Д /и: «Найди свой шкафчик» — воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик. Спрашивает детей, как они нашли свой шкафчик? |
Игра, объяснение, создание игровой ситуации |
Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.
Ответ: По картинкам |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… |
Воспитатель читает стихотворение: — Не бросай свою одежду! Это делают невежды, Снял колготки и сложи, рядом майку положи, По утрам лишь растеряхи ищут майки, и рубахи! |
создание игровой ситуации |
Слушают стихотворение воспитателя.
|
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями, способами решения проблемы |
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Буратино. — Он пришел к нам, научиться складывать одежду и ставить обувь на полочки. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Воспитатель обращает внимание детей на то, что сейчас на улице холодно, и мы одеваем много теплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать. Предлагает рассмотреть 1.алгоритм складывания футболки (свитера, кофты) 2. алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ. Физминутка: «Переваливаясь важно и о чем то говоря в речки плещутся Кря-кря!!…» Д \и: «Научи Буратино складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставит свою обувь. Предлагает помощь нуждающимся детям. |
создание игровой ситуации, беседа, наблюдение, Сравнение изображений, показ образца, игра, Организация самостоятельной работы
|
Дети обращают внимание на игрушку Буратино. Соглашаются научить Буратина складывать одежду и ставить обувь на свои полочки в шкафу. Выполняют задания воспитателя.
Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесное объяснения, наблюдают за показом выполнения задания.
Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью.
Дети складывают вещи – учат Буратино.
Дети принимают помощь воспитателя
|
|
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки |
После выполнения задания воспитатель читает стихотворение: Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей, Ее кроил не Слава Зайцев, она конечно без затей. Хранятся в шкафчиках пальтишки, Плащи, сапожки и зонты, Носки, колготки и штанишки — Все это дивной красоты. Внутри порядок, ни пылинки, Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике – картинка! Не раздевалка – красота! Буратино благодари детей за помощь, прощается с детьми. |
Театрализация.
|
Слушают стихотворение.
Дети радуются, что научились складывать свои вещи и порядку в своем шкафу.
Прощаются с Буратином, приглашают приходить в гости. |
|