Трудовое обучения детей с нарушениями интеллекта

Автор: Персикова Ольга Валерьевна

Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Наведем порядок в шкафчиках»

 

Образовательная  область: трудовое обучение

Тема занятия: «Наведем порядок в шкафчике»

Возрастная группа: младшая группа 3-4 года

Цель занятия:  складывание одежды и обувьи  на свое место.

Задачи занятия:

обучающие: приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.

коррекционно-развивающие: закрепить понятия: верх, низ. Развивать зрительную ориентировку. 

Словарная работа: шкаф, полка, одежда, обувь.

Планируемые результаты занятия: Знать свой шкафчик.Умение складывать аккуратно свои вещи.   Иметь навык ориентировки в шкафчике — верхняя, нижняя полочка

Материалы и оборудование: одежда, обувь детей.

 

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Я  желаю всем солнечного дня,

Я  желаю всем веселых игр.

 

Круг радости

Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.

 

 

 

 

 

 

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Д /и: «Найди свой шкафчик» — воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик.

Спрашивает детей, как они нашли свой шкафчик?

Игра, объяснение, создание игровой ситуации

Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.

 

Ответ: По картинкам

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель  читает стихотворение:

 — Не бросай свою одежду! Это делают невежды,

Снял колготки  и сложи, рядом майку положи,

По утрам лишь растеряхи ищут майки, и рубахи!

создание игровой ситуации

Слушают стихотворение воспитателя.

 

 

 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

 Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Буратино.

— Он пришел к нам, научиться складывать одежду и ставить обувь на полочки.

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сейчас на улице холодно, и мы одеваем много теплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.

Предлагает рассмотреть 1.алгоритм складывания футболки (свитера, кофты) 2. алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение  выполнения задания, наглядный показ. 

Физминутка: «Переваливаясь важно и о чем то говоря в речки плещутся Кря-кря!!…»

Д \и: «Научи Буратино складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставит свою обувь.

Предлагает помощь нуждающимся детям.

создание игровой ситуации, беседа, наблюдение, Сравнение изображений, показ образца, игра, Организация самостоятельной работы

 

Дети  обращают внимание на игрушку Буратино.

Соглашаются научить Буратина складывать одежду и ставить обувь на свои полочки в шкафу.

Выполняют задания воспитателя.

 

 

 

Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесное объяснения, наблюдают за показом выполнения задания.

 

 

Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью.

 

Дети складывают вещи – учат  Буратино.

 

 

Дети принимают  помощь воспитателя

 

 

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

После выполнения задания воспитатель читает стихотворение:

Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,

Ее кроил не Слава Зайцев, она конечно без затей.

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки —

Все это дивной красоты.

Внутри порядок, ни пылинки,

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике – картинка!

Не раздевалка – красота!

Буратино благодари детей за помощь, прощается с детьми.

Театрализация.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

Дети радуются, что научились складывать свои вещи и порядку в своем шкафу.

 

 

 

 

Прощаются с Буратином, приглашают приходить в гости.

 

 

 

×
×