Автор: Игнатьева Татьяна Семёновна
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Цели: познакомить обучающихся с приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями;
способствовать развитию основ логического и алгоритмического мышления, математической речи;
применять полученные знания для решения учебно-познавательных задач;
воспитывать бережное отношение к обитателям природы.
Задачи:
Предметные УУД:
совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи
Личностные УУД:
— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
формировать представление о значении математики в жизни человека,
-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
— высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
— формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
— строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: учебник, тетради в клетку, картинки для оформления доски (наглядность).
Материалы к уроку: презентация, карточки с заданиями, солнышки.
Тип урока: закрепление полученных знаний
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент.(Слайд 1)
— Ребята, мы начинаем урок математики, он немножко необычный. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, посмотрите, сколько гостей на нашем уроке, поздоровайтесь с ними. Здравствуйте!
II. Психологический настрой
— Дети, сегодня замечательный день. Посмотрите, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь мне. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь к нашим гостям и тоже улыбнитесь и они обязательно улыбнутся вам. Молодцы, садитесь за парты. Чувствуете, как тепло и светло стало в нашем классе от улыбок.
— Ребята, какое это время года? (весна)
— Весной начинает пригревать теплое солнышко. У нас поднимается настроение. Выберите то солнышко, которое соответствует вашему настроению. (у каждого на парте по два солнышка).
— Посмотрите, какое настроение у меня.
IV. Устный счет.
— Давайте вспомним, чему учились вы на прошлых уроках, так как эти знания пригодятся нам сегодня?
1. Прочитайте числа: 540, 700, 210, 900, 650, 380,400, 820
— Укажите количество сотен и десятков в каждом из них.
2. Назовите число, в котором: 87дес., 5сот., 64дес., 3сот., 25дес., 49дес.,
7 сот., 11дес.
3. Увеличьте в 10 раз числа: 42, 27, 91, 65, 73, 58.
4. Блиц опрос
1) Володя гостил у бабушки две недели и ещё 4 дня. Сколько всего дней гостил Володя у бабушки? (18 дней)
2) Витя проплыл 26 метров. Он проплыл на 4 метра меньше, чем Серёжа. Сколько метров проплыл Серёжа? (30 метров)
3) В саду 38 старых яблонь и 19 молодых. На сколько меньше молодых яблонь, чем старых? (на 19 яблонь)
— Молодцы! Хорошо поработали.
V.Физминутка
VI. Проблемная ситуация. Целеполагание.
КАРТОЧКА № 1 На какие группы можно разбить следующие выражения:
150∙ 4 200 ∙ 4 960 : 6 450 : 3 320 ∙ 2 250 ∙ 3 900 : 3 280 : 7
Запишите их в 2 столбика, найдите значение.
|
— На какие группы вы разделили эти выражения?
— Попробуйте сами поставить учебную задачу для сегодняшнего урока.
(Продолжать учиться умножать и делить трёхзначные числа)
VII. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
Тема сегодняшнего урока: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» (Слайд № 10)
— А что нам для этого нужно сделать, чтобы научиться решать такие примеры? (Послушать объяснение учителя, прочитать сведения в учебнике, послушать одноклассников, вспомнить таблицу умножения и деления, потренироваться решать такие примеры и т.д.)
VIII. Работа по теме урока.
1) Знакомство с новым материалом.
— Проверьте, какие ответы у вас получились в выражениях первого столбика. (Cлайд № 11)
15 ∙ 4 =60
96 : 6=16
45 : 3 =15
25 ∙ 3=75
— Попробуйте найти значение выражений второго столбика.
— Как вы будете это делать?
Решение примеров с устным объяснением.
200 ∙ 4=800
320 ∙ 2=640
280 : 7=40
900 : 3=300
— У кого получились такие же ответы, поднимите руки.
— Прочитаем сведения в учебнике на стр. 68 и сравним с нашим объяснением. Совпадают ли они? ( Да). Отлично. Тогда продолжаем нашу работу.
1) Закрепление нового материала.
№1 (стр. 83). У доски
—
IX. Физминутка.
X. Продолжение работы.
Сейчас продолжаем работу. Задача 3. Читаем.
Составим краткую запись. Назовите ключевые слова. (утро, вечср)
Что надо узнать в задаче?
Что значит за неделю?
Сколько способов решения предлагают найти?
Разберем первый способ. Что моржно узнать сначала?
(сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером)
Что нужно сделать дальше?
6*7+9*7=105л.
Разберем второй способ. Что узнаем сначала? (расход воды за день)
Что сделаем потом? (умножим на кол-во дней в неделе)
Запишем (6+9)*7=105 л
IX. Самостоятельная работа.(в парах)
(примеры записаны на карточках у каждого ученика)
Работа в паре Вычислите: 680 : 4= 120 ∙ 4= 140 ∙ 5= 270 : 9= 300 : 6= 330 ∙ 2= 420 : 7= 200 ∙ 4=
|
Сравните ответы с моими ответами. Оцените себя. (выставление оценок, разбор примеров, в которых были допущены ошибки).
170 480
700 30
50 660
60 800
— Поставьте ответы примеров в порядке возрастания. (по цепочке, каждый ученик выходит и ставит 1 карточку с ответом)
30, 50, 60, 170, 480, 660, 700, 800
— А сейчас узнаем, правильно ли вы выполнили это задание. Давайте я переверну эти карточки.
— Прочитайте хором, что у нас получилось. МОЛОДЦЫ!
Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь страница 61.
X. Итог урока. Рефлексия.
— Ребята, справились ли мы с поставленными задачами?
—Что нового узнали на уроке?
— Что было непонятно?
— Что было особенно интересно?
А сейчас мы с вами оценим себя с помощью наших солнышек. Если вам понравился урок, вы довольны, возьмите счастливое солнышко.
Ребята, мое солнышко это я, ваш учитель. А без моих маленьких ребят, то есть вас мне будет одиноко. Так давайте мы с вами наклеим рядышком со мной свои солнышки и посмотрим какой мы дружный счастливый и солнечный класс.
(Слайд № 21)
—
XI. Домашнее задание
— На лучиках весёлого солнышка каждому из вас написано индивидуальное домашнее задание.
— А наш урок мне хочется закончить стихотворением:
— Спасибо всем за урок!