Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в страшу Красивой Речи»

Автор: Матросова Ангелина Владимировна

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение первого полугодия учебного года.

Задачи:

Образовательные:

– обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

– упражнять в делении слова на слоги;

– формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

– помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

– закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Развивающие :

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные:

– воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

МатериалИллюстрации по теме занятия, письмо,  музыкальная аудио-запись,  карточки с изображением предметов, предметы из разного материала, простые карандаши, солнце с лучиками.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Красивой речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!»

Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим как воет ветер, чувствуем запах свежего морозного воздуха.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы прибыли в Волшебную страну. Ребята взгляните, а вот и Солнышко!

Воспитатель: Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

Воспитатель: Вот наше и первое задание. Внимательно слушайте и определите, какой первый звук в слове? Назовите его.

– Шар, машина, радуга, лес, слон, часы, осень, белка, дверь, заяц.

(Смотрите вот и появился первый лучик)

 

2. Д/И «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание мы с вами поиграем в игру, которое называется «Четвертый лишний» у вас на столах лежат карточки с изображением на ней предметов, вы должны зачеркнуть лишний предмет.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.

(Смотрите вот и появился второй лучик)

 

3. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)

Воспитатель: Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания приготовьте руки, слушайте внимательно.

Часы, машина, дом, карандаш, стол, яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

 

4. Физминутка

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Воспитатель: Ребята, смотрите, появился еще один лучик.  Ну что продолжим искать лучики для солнца? (ответы детей)

 

5. Д/И «Назови признаки»

Воспитатель: в стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

– Матрешка из дерева…

– Сумка из кожи…

– Если ручка сделана из пластика, то…

– Блюдце из фарфора…

–Баночка из стекла…

Воспитатель: Ребята смотрите, появился еще один лучик

 

6. Д/И «Закончи предложение»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).

– Лиса живет в лесу, потому что….

– С деревьев осыпаются листья, потому что…

Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

 

7. Д/и «Из какой сказки?»

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост – краса

Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: Назовите сказки, в которых присутствует лиса. (ответ детей) («Лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой» ,» Волк и лиса», » Лиса и журавль», » Медведь и лиса», » Колобок», » Лисичка кумушка», » Лисичка, кот, волк, медведь и кабан»,  «Теремок», » Ворона и лисица».

Воспитатель: Ну что ж сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса (Ответы детей)

• «Битый не битого везет»;

• «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»;

«Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо,

Сядь ко мне на носок да пропой еще разок»;

• «Петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко дам тебе горошка».

Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Ребята, вот и появился еще один лучик, и засияло солнышко в этом замечательном городе и осветило весь город.

Совсем стало тепло, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все вокруг.

Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам«Огромное спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся обратно в группу, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, чувствуем запах свежего морозного воздуха (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

–Понравилось вам наше путешествие?

– Что вам больше всего понравилось?

– Что было особенно трудно?

×
×