Автор: Наталья Александровна Ахлестина
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,
Разложу пред собой и начну «колдовать»
Вот панно, а вот и картина
До чего же все просто и как же красиво!!!
2 слайд
Да, создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой может каждый. И если подумать, сколько в мире существует разных техник в рукоделии? Много, очень много и все они разные, увлекательные. Мы много знаем про такие техники как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье «Пэчворк». Часто используем их на своих занятиях с детьми, но всегда хочется попробовать что-то новенькое. Совсем недавно я узнала про такую технику, как «Кинусайга»
3 слайд
Неповторимое искусство «Кинусайга» взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия эта техника вновь стала актуальной и возродилась как вид творчества.
4 слайд
Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Данная техника направлена на решение одной из главных задач – всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
5 слайд
Актуальность данной техники заключается в том, что использование приема «Кинусайга» в образовательном процессе, в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования еѐ, как средства дополнительного образования детей в ДОУ с целью развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию. Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Практическая деятельность в обработке ткани требует точности, что позволяет развивать у ребенка чувства аккуратности, бережного отношения, а также учит экономно расходовать материал. Развивается глазомер.
6 слайд
Сегодня я вас познакомлю с новой техникой выполнения творческих работ , которую мы с ребятами освоили в прошлом году. Это техника «кинусайга» (пэчворк на пенопласте, пэчворк без иглы). Это, по сути, мозаика из ткани. Создается такая прелесть из кусочков ткани и основы (в основном, пенопласта). Техника доступна в работе со слабовидящими детьми, проста в выполнении и служит идеей для создания своих неповторимых картин. Детям очень понравилось. Эта техника очень увлекательна и не так сложна в освоении. Будет интересна и взрослым и детям.
7 слайд
Изготовление панно займет по времени не одно занятие, это зависит от зрительных возможностей детей, усидчивости и желания. На одну работу, с учетом того, что заготовку я подготовила сама, у нас ушло 4-5 занятий.
8 слайд
Тем детям, которым сложно будет самостоятельно выполнить 1-5 этапы, педагог может сделать для занятия заготовки сам. Рисунок готовый или выполненный ребенком и ткань можно подобрать вместе. Объяснив технику работы, остальное он может сделать сам.
9 слайд10,11
Виды изделий
Материалы и инструменты: 12 слайд
Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
— пеноплэкс ;
— отрезки ткани яркие, лучше трикотаж (можно бывшие в употреблении);
— ножницы;
— маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
— карандаш, шариковая ручка;
-рисунок (эскиз)
Дополнительные материалы (по желанию);
— пластиковые кукольные глазки;
— черная гелевая ручка;
— тесьма, кружево, сутаж;
— пайетки
Этапы работы: 13 слайд и до конца