Биолого-химический квест

Автор: Павлова Татьяна Петровна

Биолого-химического квеста «Мыслим глобально, действуем – локально!»

2. Цели и задачи Квеста

2.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках, самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия, умением быстрого ориентирования в информации.

2.2. Задачи:

— развитие познавательного интереса школьников в области химии, биологии и экологии, организаторских способностей, умения работать в коллективе;

— формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;

— развитие новых форм активных методов обучения.

 

Ход мероприятия

Актовый зал

Добрый день, дорогие участники игры! Мы рады приветствовать вас на игре- квесте «Мыслим глобально, действуем – локально!»

Игра проходит в рамках Всероссийского экологического двухмесячника.

 За контрольное время участники должны выполнить задания, отражающие примеры решения эколого-биохимических проблем.

Познакомимся с командами…

Поприветствуем команды, подарим друг другу хорошее настроение и настрой на победу.

 Перед началом игры проведем инструктаж:

1.      Следовать согласно маршрутному листу

2.      Не менять станции местами

3.      Быть дисциплинированными

4.      Квест не только на время,  но и на качество выполнения. Нужно как можно больше набрать баллов.

Правила игры

Ведущий : Каждая команда выбирает конверт с заданием и инструкцией по дальнейшему действию. В конверте находиться информация о месте перемещения и маршрутный лист, куда записываются баллы за задание в каждой локации.

Команда выполняет первое задание, разгаданный ребус будет являться названием кабинета. Номер кабинет зашифрован в задании.

Это промежуточное задание, за которое команда получает 2 балла.

В определенном кабинете при правильном выполнении следующего задания, участники получают часть пазла и следующую подсказку.

Количество заданий и частей пазла – четыре.

Время выполнения каждого задания – не более 7 минут.

 

Задания на станциях могут носить как интеллектуальный, так и интерактивный характер.

     Далее участники выполняют финальное задание – складывают части пала и составляют пословицу об экологии.

За правильно собранный пазл команда получает 5 и более баллов.

 

Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов

 

Заключительный этап игры: подведение итогов и награждение участников игры.

В течение игры команды сопровождают волонтеры.

Уважаемые участники квеста, вам предстоит работать с реактивами. Прослушайте технику безопасности.

 

И так, старт! Команды, получите первые конверты с заданиями

(Дается конверт с ребусом , название кабинета, где находится первая станция)

Приложение 2

 

1 Локация «Экспериментальная»

Конверт №1 Конверт с ребусом (название кабинета, где находится первая станция),

 

№ кабинета: М(NO)=

Инструкция по технике безопасности при работе с химическими реактивами.

 

Задание 1. (3баллов)

·         Получить водород, выбирая из предложенных реактивов и приборов нужные:      (Соляная кислота, цинк, медь, вода )

·         Доказать наличие данного газа.

·         Записать уравнение реакции

Задание 2. (2балл)

 Определить кислотность неизвестных растворов по шкале с помощью  универсального индикатора.  (Задан раствор щелочи и кислоты)

Проба №1

 

Проба №2

 

 

Задание 4.Чёрный ящик

 Определить неизвестное вещество по его некоторым характеристикам, а именно:

-без цвета(5баллов)

-без запаха(4балла)

-не имеет вкуса(3балла)

-молярная масса это вещества 18г)моль(2балла)

-химическая формула Н 2О(1 балл)

После правильного ответа показывается колба с водой .

 

 

Задание 5. Необходимо собрать на время пазл «Веселый химик» (1 балл)

2  Локация «Микробиологическая»

Конверт №2

Номер кабинета: порядковый номер ХЛОРА

 

 

Оборудование: сочные чешуи лука репчатого, вода, микроскоп, предметные и покровные стекла,  препаровальная игла, пипетка, скальпель, пинцет.

 

Задание: (5 баллов) Решите тестовое задание, а затем, используя лабораторное оборудование, выполните его. (Приложение 3)

 

Установите последовательность приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука под микроскопом. Задание считается выполненным, если в микроскоп видно четкое изображение клеток.

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи лука»

1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.

3.При помощи иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.

 4. Покройте кожицу покровным стеклом.

5. Приготовьте микроскоп к работе микроскоп к работе

6. Рассмотрите препарат под микроскопом.

 

3 Локация «Экологическая»

Конверт №3

№кабинета: Количество электронов в атоме серы

 

1. (2балла)    Определить содержание нитратов с помощью нитратомера

объект

Содержание нитратов

яблоко

 

огурец

 

 

2. (3балла)    Определить жёсткость воды в пробах эколазера

объект

Жёсткость воды

Проба №1

 

Проба №2

 

Проба №3

 

 

3.(3 балла) Агитплакат по теме «Береги природу»

Карандаши, фломастеры, бумага, клей цветная бумага

 

4 Локация  «Лесная»

Конверт №4

Конверт с ребусом (название локации, где находится первая станция),

№ кабинета: Нормальная температура тела человека минус относительная атомная масса водорода

 

 

 

Оборудование: лупы, шишки и побеги ели, кедра, сосны, пихта, береза, осина

 

Задание 1: Разгадай ребус и прочитай высказывание о лесе.

(Лес –наше богатство)

Задание №1 (1балл) По срезу дерева посчитать годовые кольца и определить возраст дерева.

 

Задание 2. (3балла)

По образцам (шишки, листья, кора) определить вид дерева.

 

 

№ шишки

Сосна сибирская

 

Сосна крымская

 

Кедр

 

Еловая

 

Туя

 

 

 

3. (5балла)

 По побегам определить название

 

№ побега

сосна

 

берёза

 

кедр

 

пихта

 

осина

 

          

Финиш:

Сбор в актовом зале.

Команды собирают пазл: «Веселый химик».

Объявление команды победителя, награждение грамотами и призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Маршрутный лист команды _______________________________________

Локации

Номер кабинета

Заработанное количество баллов

Промежуточный этап — 2 балла

Основной этап –

5 баллов

Подпись

жюри

Вводный этап

 

 

 

1.      Локация «Экспериментальная»

 

 

 

 

Промежуточный этап

 

 

 

2.      Локация

«Микробиологическая»

 

 

 

 

Промежуточный этап

 

 

 

3.      Локация «Экология»

 

 

 

 

Промежуточный этап

 

 

 

4.      Локация «Лес»

 

 

 

 

Заработанное количество баллов за всю игру

 

 

 

Место для пазла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×