Конспект занятия в средней группе для детей от 4 до 5 лет на тему «Дует, дует ветер…»

Автор: Романова Юлия Вениаминовна

Конспект занятия  в средней группе для детей от 4 до 5 лет                                     на тему «Дует, дует ветер…»

Автор: Романова Юлия Вениаминовна

Должность: старший воспитатель

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Населенный пункт: город Кузнецк

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

         «Познавательное  развитие»:                                               

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

Познакомить с характерными признаками ветра:  (тёплый, холодный, сильный, слабый,  добрый, спокойный, теплый ).

Показать пользу ветра в жизни человека и природы (надувает паруса, вертит крылья мельницы,  разгоняет тучи, освобождает деревья  от осенних листьев, сушит белье и др.) и вред (срывает крыши с домов, ломает деревья, обрывает провода, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза).

«Речевое развитие»:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе  углубления знаний об окружающем.

 

Предшествующая работа: наблюдение за ветром на прогулке, упражнение «Подуй на вертушку», чтение художественной литературы, постройка корабля  из строительных модулей.

Оборудование:  Иллюстрации с  изображением  ветреной погоды, конверт, вентилятор, емкости для воды, ребристая доска, мультимедийное оборудование.

Аудиозапись музыкальных произведений:  «Акватория»  М. Минков, (Песня из мультфильма «В порту»); «Осенний вальс» Ф.Шопен.

Аудиозапись: гудок корабля, шум ветра.                                                     Видеозапись:  штормового ветра и смерча

                                                             Ход

Звучит гудок корабля и аудиозапись песни из мультфильма «В порту» М.Минкова «Акватория».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш корабль  отправляется в путешествие. Проходите на палубу и занимайте свои места.                                       Дети проходят на корабль по «трапу»- (по ребристой доске). Раздается гудок. Слышен шум ветра.

Воспитатель: Увлекательное путешествие ждет нас! Дети вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ветер).

Воспитатель: А в нашем путешествии ветер нужен?  (Ответы детей.)                     Какой  ветер поможет нам плыть? (Спокойный, добрый, теплый.)

Воспитатель: Где еще помогает ветер? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы,  разгоняет тучи, сушит белье, освобождает деревья  от осенних листьев  и др.)

Воспитатель: А может  ветер наносить вред  природе и людям? (Может. Он ломает деревья, обрывает провода, срывает крыши с домов, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза.)

Воспитатель: Как называется такой ветер? (Ответы детей.)

Такой ветер называют штормовой, а самый опасный ветер – смерч.

Просмотр видеозаписи штормового ветра и смерча. Обсуждение с детьми увиденного.

 

Воспитатель: Вот мы и приплыли на волшебный остров.

. Дети проводят по «трапу»-  ребристой доске. Звучит музыка «Осенний вальс» Ф.Шопена.

Воспитатель: На волшебном острове мы  превращаемся в деревья.                                                                                         Дети изображают деревья. Выполняют соответствующие движения под музыку.                                                                                                                               «А вот подул ветерок теплый, слабый. У деревьев листики зашевелились.                                                                                      А сейчас посильнее подул ветер, веточки закачались.                                                            И совсем сильный  – деревья наклоняются то в одну сторону, то в другую.                  И снова потихонечку успокаивается ветер.                                                              Дети из деревьев превращаются  в детей».

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь письмо.                                                   Открывает конверт.

А пишет нам сам Владыка-ветер.

Воспитатель читает письмо.                                                                   «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас на своем острове. Пока вы сюда  плыли, я за вами наблюдал  и помогал подгонять ваш корабль. Но прежде, чем вы сможете продолжить свое путешествие, вы должны определить, какой ветер на моих рисунках»

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какой это ветер? (Ласковый, теплый.)

Почему вы так думаете? (Светит солнце. Чистое небо.)                                           А это какой ветер?  (Злой, сердитый.)  Как вы это определили? (Солнце спряталось, небо потемнело, деревья склонились.)

Здесь еще один рисунок. Какой здесь ветер? (Очень сильный, штормовой.)

Воспитатель: Но ветер можно не только услышать, но и почувствовать. Воспитатель раздает детям перья.

Посмотрите, они спокойно лежат на ладошках. Потому?  (Потому что нет ветра.)

А сейчас подойдите ко мне,  я подую.                                              Воспитатель включает вентилятор. Перья разлетаются.

Воспитатель: От чего это произошло? (Подул ветер.)

Воспитатель: Вы знаете, что ветры бываю разные, назовите их.

(Сильный -слабый, теплый — холодный, нежный – сердитый.)

Воспитатель: А сейчас нам  пора в отправляться в путешествие. Попутного вам ветра!

Дети  встают у емкости с водой . В каждой емкости –свое «море»: черное, красное, желтое. Дети  по сигналу начинают дуть на воду.

Что получается у вас? (Волны.)

Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Что произойдет если ветра не будет? А если ветер будет очень сильный? (Ответы детей.)                                                                                                                           

Воспитатель: Я рада, что все кораблики благополучно приплыли в место назначения.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, и отгадайте её.

«Я березку качну

Я тебя подтолкну, налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать.

 Кто я? Можете отгадать? (Ветер.)

Какой бывает ветер? Что вам запомнилось больше всего? Почему?

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о ветре, но это еще не все, есть еще много интересного,  с чем вам предстоит познакомиться.

А сейчас мы пойдем на прогулку и определим,  какой ветер сегодня. 

 

 

×
×