Проект «Семейные ценности»

Автор: Бабакова Аруна Викторовна

Социально-ориентированный проект «Наш выбор — семейные ценности».

   Жизнь каждого человека строится на основе семьи. До совершеннолетия мы живём в доме наших родителей. Через некоторое время мы создаём свою собственную семью. В детстве мы испытываем первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Благодаря этому формируется наш характер. Не учитывая нашу роль в обществе — семья — это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья — это и школа любви, и школа нравственности.

     Каждая семья богата своими традициями. Основное их назначение — подсказывать нам, как правильно идти по жизни. Традиции могут «строить» нашу жизнь буквально по кирпичику. Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Семейные традиции укрепляют семью.

    Семейные традиции, обычаи и праздники являются фундаментом культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение.

  Однако опыт показывает низкую заинтересованность у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

   Отсюда вытекает необходимость разработки и реализации социального проекта «Наш выбор – семейные ценности».

   Данный проект предусматривает реализацию плана работы по пропаганде семейных ценностей на базе МБОУ «Кырлыкская СОШ» с использованием имеющегося оборудования и кадрового сопровождения, а также с привлечением родителей учащихся и специалистов других структур.

       Его особенностью являются:

  • активное привлечение социальных партнеров;
  • максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.

Планируемые  результаты

— Овладение учащимися и воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях;

 — Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

— Формирование потребности у родителей в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений, соблюдения семейных традиций

—  Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

Результативность реализации проекта

   Проектно-исследовательская деятельность по исследованию семейной истории, культуры и традиций – это долгосрочное творческое сотрудничество школы и родителей, направленное на связь поколений. Данный проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

  Ребята активно сотрудничают с Этнокультурным центром «Кырлу, кырлу Кырлыгым» на базе МБОУ «Кырлыкская СОШ»; посещают кружки Мультимедийная студия «Башпарак»; студия декаративно — прикладного искусства «Сувенирная лавка», кружок рисования «Волшебная кисточка». Участвуют на конкурсах научно — исследовательской деятельности, изучая историю, традиции и культуры своей семьи. Мои ученики активные участники различных конкурсов, таких как «Живая классика», «Моя Отчизна», конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 

   Для педагогов школы инновационный образовательный продукт будет интересен с позиции апробации новых форм взаимодействия с родителями, использования современных методик организации групповой и индивидуальных форм работы.

 

Список используемых информационных источников

1.     Зарецкая Ю. В. Педсовет в интерактивной форме на тему «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество». – 2009. — №9. – С.55

2.     Крупинина И. И. Педагогическое просвещение родителей/ И.Крупинина// Воспитание школьников. — № 1.— 2001. —  с. 18- 20.

3.     Левитан К.М. Проблема целеполагания в педагогическом проектировании. Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений. К.М.Левитан.— Тюмень: Изд-во ТПУ, 1998.— с. 14- 17.

4.     Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. М., 1981. Т.3

5.     Смолко К. Е. Воспитывать вместе/ Е.Смолко// Семья и школа. —2005. №9. —с.19-21.

6.     Турик Л.А., Осипова Н.А. «Педагогические технологии в теории и практике». 2009г

7.     Черепко Л.З. Современный тандем: семья и школа/ Л.З.Черепко, Л.М.Волкова, А.Р.Борисевич. — Минск: Красико-Принт, 2009. —128 с.

 

Интернет-источники:

1.     Википедия. Синквейн. http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн

2.     Общие основы взаимодействия  семьи и школы http://www.kros.ru/_idc/publish.1-1.php

Тарасенко И.А. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка» http://festival.1september.ru/articles/513664/

×
×