Автор: Кряжова Ирина Анатольевна преподаватель русского языка литературы
Главные цели проблемного обучения:
-
развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;
-
усвоение учащимися знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания и умения более прочные, чем при традиционном обучении
-
воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
-
развитие профессионального проблемного мышления.
реализация принципа проблемности в педагогическом взаимодействии ведет и к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитывает, не дает готовые знания, но актуализирует, — извлекает из сознания ученика, стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач.