Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках обществознания.

Автор: Пендюрина Ирина Сергеевна

Применение информационно-коммуникационных технологий

на уроках  обществознания.

 

Пендюрина Ирина Сергеевна

Преподаватель истории и обществознания

ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-

 технологический техникум» г. Армавир

 

         Интернет, компьютерные технологии, мобильная связь прочно вошли в жизнь человечества. Нынешняя молодежь едва ли сможет прожить хотя бы один день без Интернета. Сегодня наша жизнь становится все более зависимой от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Компьютер  стал незаменимым помощником в учебе, упростил поиск необходимой и своевременной информации.

     Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. 

 

         Главная задача учебного заведения – воспитать поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Благодаря  сети Интернет увеличивается познавательная активность обучающихся. Преподаватель получает огромную помощь при подготовке к уроку. Применение информационно-коммуникационных, сетевых технологий на уроках  обществознания повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся, расширяет их.

   Обучающиеся учатся самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе. Практика показывает, что:

 — использование ИКТ способствует повышению качества знаний обучающихся;

— использование ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания;

— использование ИКТ позволяет преподавателю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске.

 

Преподавая предмет, я убедилась, что использование ИКТ на уроках  обществознания позволяет подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру.

           

Опираясь на свой опыт работы при использовании ИКТ в процессе обучения студентов  мне хотелось бы выделить следующее:

 

— на уроках обществознания часто используется разнообразный текстовый материал: фрагменты из документов, научных трудов, высказывания политиков, мыслителей, кратко сформулированные основные идеи, обобщающие выводы. На файл можно занести любой материал и в нужный момент использовать на уроке.

— ИКТ обеспечивают наглядное представление учебного материала, воспроизведение   звуковых фрагментов, графических изображений, демонстрационных слайдов, видеофрагментов, анимационных  и интерактивных сюжетов.

— Можно  организовать занятие, используя различные типы и формы учебных занятий.

 

— В системе работы с ИКТ можно рекомендовать к применению и использованию программы общего назначения – Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и др. Данные программы я с успехом использую в процессе обучения обществознания.

 

 

 К основным задачам преподавателя обществознания при работе с образовательными ресурсами Интернета можно отнести следующее:

— научно-методический анализ возможностей использования образовательного сегмента Интернет-ресурсов, как информационной среды преподавателя;

 — отбор и тематическая классификация образовательных ресурсов  (специализированные сайты по обществознанию, база данных, архивные сайты, электронные библиотеки, справочники, энциклопедии);

— использование элементов занимательности, повышающих интерес обучающихся  к обучению обществознания.

 

 

          

        Сочетание традиционных методов преподавания с новыми методами, использующими информационные технологии, способствует применению индивидуального подхода к каждому обучающемуся и развитию их способностей, а также объективной оценке качества знаний каждого обучающегося.

В результате, исходя из опыта, я могу отметить, что у обучающихся, активно работающих с ИКТ, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умений выделять главное, обобщать, делать выводы.

.

Информационные технологии на уроках обществознания я использую в следующих вариантах:

1.Мультимедийные презентации. За время преподавания мною разработан комплекс мультимедийных презентаций.

В своей работе я широко применяю презентации, которые использую на различных этапах урока. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Презентации позволяют максимально использовать все виды наглядности и сосредоточить внимание на ходе урока .

 

На сегодняшний день трудно представить современный урок без презентаций, которые  облегчают усвоение и запоминание материала. Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, видеофрагменты, диаграммы. Существуют сайты, где размещены изображения-заготовки для создания презентаций:

 http://www.imageafter;

 http://www.sxs.hu/

 

2.Флеш-фильмы. Я считаю этот ресурс незаменимым на уроках.

3. Тесты.

           Существенное значение для диагностики знаний обучающихся  является применение тестирования на уроках обществознания. Этот ресурс позволяет организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу обучающихся на уроке. С большим интересом обучающиеся относятся к разгадыванию кроссвордов. Для составления кроссвордов и тестовых заданий можно применять программы, которые размещены в сети.

 

Конечно, наряду с достоинствами нельзя не отметить трудоёмкость при подготовке уроков с использованием  ИКТ. Накопив дидактический материал, я почувствовала  значительное облегчение труда за счет этих наработок. Накопленный материал — легкостью изменяется, улучшается и дополняется,  используется в течение длительного времени.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило мне изменить форму традиционных уроков, что способствовало развитию информационно-коммуникативной компетентности обучающихся и, в итоге, повышению качества знаний.

×
×