Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколята» Естественнонаучной направленности для детей 5-7 лет

Автор: Дементьева Татьяна Александровна

  Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

 Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может  нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только  научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле. 

 Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как  приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.

 В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

       Задачи, поставленные ФГОС  перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. 

        Дополнительная общеразвивающая программа «Эколята», разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

   Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.  — Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

   Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

   Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».  — Основная общеобразовательная  программа МБДОУ № 1 «Сибирячок».

   Устав ДОО.

       Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО к условиям, содержанию и результатам дошкольного образования и на основе примерной  образовательной программы «От рождения до школы»/ под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.

                Основная       цель      дополнительной       общеразвивающей       программы

«Эколята»: ознакомление детей с окружающим миром: разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе; формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам.

1.2.  Цель программы: 

Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи программы:  

   Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование представлений о взаимосвязях в системе «Человек — природа» и в самой природе; 

   Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать на метеоплощадке.

   Развитие интереса к миру природы;

   Формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать выводы;

   Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам;

   Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка, необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы своего города;

   Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.  

×
×