Автор: Полина Сергеевна Чирова
Тема. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Цель: Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.
— Создание условий для успешного развития речи детей через игровую деятельность.
— Разработка занятий и игр по речевому развитию.
— Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
— Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
— Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок;
— Объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность:
С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточно для возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.
К сожалению, живое общение детям в последнее время заменяет телевидение, компьютер, Интернет, что обедняет речь ребенка и не дает возможности обогащать ее. Эта проблема в настоящее время является актуальной. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, если его речь несовершенна.
Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка.
Теоретическая часть
Подбор и изучение методической литературы
(перечень используемой методической литературы)
Список использованной литературы:
1.Анищенкова, Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: практическое пособие/ Е.С Анищенкова.- М.: Издательство АСТ, 2006г.- 64 с.
4. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М.: Дрофа, 2011 г.
5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»М:Школьная Пресса. 2013г Периодические издания
6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
8. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000.
9. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. — 272с.
10. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. — М.: Просвещение, 2002.
11.Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
12. Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2007.
13.. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 6 — 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф», 2009г.
14. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г.
15. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г.
Интернет –ресурсы.
htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
https://infourok.ru/user/infourok
razvitie_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_usloviyah_vvedenia_fgos/.