Автор: Елена Александровна Галактионова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 97»
606003, Нижегородская область г.Дзержинск ул. Попова д.32″А»
+7(8313) 39-15-70
Методические рекомендации по использованию
дидактических игр и игровых заданий
«Волшебные крышечки»
для детей дошкольного возраста.
Автор разработчик:
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Галактионова Елена Александровна
е-mail: elena-chaika127@mail.ru
тел. 8-952-77-88-628
2023г.
Комплект игр «Волшебные крышечки»
Представляет собой набор дидактических (развивающих) игр из бросового материала. На одном и том же игровом материале представлено несколько игровых заданий для детей от 2 до 7 лет, ориентированных на решение самых разных задач развития.
Предназначен для:
—диагностики и развития процесса восприятия: сенсорных эталонов, соотносящих перцептивных действий;
-развития межполушарных связей
-развития и увеличения словарного запаса;
-расширения представлений о свойствах предметов;
-обучение по показу и образцу взрослого;
-совершенствование внимания, тактильной памяти, мышления, мелкой моторики и пространственных представлений;
-тренировки волевых качеств — целеполагания, целеустремленности, настойчивости, умения преодолевать трудности и др.
Представляет интерес: для воспитателей, психологов, педагогов, дефектологов а также для родителей и других взрослых, занимающихся с детьми.
Введение
Игра — любимая деятельность для любого ребенка. Играть с ребенком можно всегда, везде и использовать бросовый и доступный материал, например, крышечки. Для этого внутрь железной крышечки нужно вклеить разнообразный материал: мех, губку, камешки. Обязательно сделать две одинаковые крышечки с одной поверхностью, чтобы получилась серия игр «Тактильные крышечки». Для серии игр «Сенсорные крышечки» собираем пластмассовые крышечки разных цветов и размеров и разноцветные силиконовые кисточки.
Примеры игр с описанием:
«Сенсорные крышечки»
1. Игра «Змейка» ( для детей 2 — 3,5лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— понятие длинный — короткий
-классификация по цвету
Игровой материал: Цветные крышечки
Инструкция: Детям предлагается построить змейку длинную, короткую, красную, зеленую, синюю, белую. Убираем крышечки в коробку песенкой:
Маленькая змейка в траве ползла, шуршала,
Маленькая змейка в коробку заползала.
2. Игра «Бусы» ( для детей 4 — 5лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— найди закономерность
-продолжи так же
Игровой материал: Цветные крышечки
Инструкция: Детям предлагается собрать бусы, не нарушая закономерности. Собираем крышечки в коробку двумя руками одновременно.
3. Игра «Кисточкой по крышечкам» ( для детей 3 — 4лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— хлопаем цветной кисточкой по такой же крышечки
-говорим Ап, Оп.
Игровой материал: Цветные крышечки, цветные силиконовые кисточки
Инструкция: Детям предлагается в своем ритме хлопать цветной кисточкой по крышечке такого же цвета. Собираем крышечки в коробку двумя руками, берем одинаковые по цвету.
4. Игра «Поймай кисточкой» ( для детей 5 — 7лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— держи ритм и хлопай одной кисточкой
— держи ритм и хлопай двумя одинаковыми по цвету кисточками
— держи ритм и хлопай двумя разными по цвету кисточками
Игровой материал: Цветные крышечки, цветные силиконовые кисточки
Инструкция: Детям предлагается ритмично хлопать цветной кисточкой по крышечке такого же цвета. Собираем крышечки в коробку двумя руками, берем разные по цвету.
5. Игра «Дорожка в домик» ( для детей 2 — 3лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— сортировка по цвету с ориентацией на образец;
— понятие один, много
Игровой материал: Цветные крышечки, цветные домики
Инструкция: Детям предлагается построить цветные дорожки к цветным домикам. Собираем крышечки в коробку по одной.
«Тактильные крышечки»
1. Игра «Из чего сделано» ( для детей 3 — 5лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— расширение словарного запаса;
— ознакомление с окружающим миром.
Игровой материал: Тактильные крышечки
Инструкция: Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки и догадаться, из чего они сделаны.
2. Игра «Мягкие — твердые» ( для детей 3 — 5лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
— понятие мягкий — твердый.
— расширение словарного запаса;
— ознакомление с окружающим миром;
Игровой материал: Тактильные крышечки
Инструкция: Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки и разложить крышечки на две группы «мягкие — твердые»
3. Игра «Найди такую же» ( для детей 3 — 5лет )
Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)
Решаемые задачи:
-понятие одинаковые — разные;
— расширение словарного запаса;
— ознакомление с окружающим миром.
-понятие пара;
Игровой материал: Тактильные крышечки
Инструкция: Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки, найти одинаковые и построить их парами.