Волшебные крышечки как развивающие игры из бросового материала

Автор: Елена Александровна Галактионова

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 97»

606003, Нижегородская область г.Дзержинск ул. Попова д.32″А»

+7(8313) 39-15-70

 

 

 

Методические рекомендации по использованию

дидактических игр и игровых заданий

«Волшебные крышечки»

для детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработчик:

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Галактионова Елена Александровна

е-mail: elena-chaika127@mail.ru

тел. 8-952-77-88-628

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 

 

 

Комплект игр «Волшебные крышечки»

 

Представляет собой  набор дидактических (развивающих) игр из бросового материала. На одном и том же игровом материале представлено несколько игровых заданий для детей от 2 до 7 лет, ориентированных на решение самых разных задач развития.

 

Предназначен для:

диагностики и развития процесса восприятия: сенсорных эталонов, соотносящих перцептивных действий;

-развития межполушарных связей

-развития и увеличения словарного запаса;

-расширения представлений о свойствах предметов;

-обучение по показу и образцу взрослого;

-совершенствование внимания,  тактильной памяти, мышления, мелкой моторики и пространственных представлений;

-тренировки волевых качеств — целеполагания, целеустремленности, настойчивости, умения преодолевать трудности и др.

 

Представляет интерес: для воспитателей, психологов, педагогов, дефектологов а также для родителей и других взрослых, занимающихся с детьми.

 

 

Введение

Игра —  любимая деятельность для любого ребенка. Играть с ребенком можно всегда, везде и использовать бросовый и доступный материал, например,   крышечки.   Для этого внутрь железной крышечки нужно вклеить разнообразный материал: мех, губку, камешки. Обязательно сделать две одинаковые крышечки с одной поверхностью, чтобы получилась серия игр «Тактильные крышечки». Для серии игр «Сенсорные крышечки»  собираем пластмассовые крышечки разных цветов и размеров и  разноцветные силиконовые кисточки.

                                           

 Примеры  игр с описанием:

 

«Сенсорные  крышечки»

 

 

1. Игра «Змейка»  ( для детей 2 — 3,5лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— понятие  длинный — короткий

-классификация по цвету

Игровой материал:  Цветные крышечки

Инструкция: Детям предлагается построить змейку длинную,  короткую, красную, зеленую, синюю, белую. Убираем крышечки в коробку песенкой:

Маленькая змейка в траве ползла, шуршала,

Маленькая змейка в коробку заползала.   

 

2. Игра «Бусы»  ( для детей 4 — 5лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— найди закономерность

-продолжи так же

Игровой материал: Цветные крышечки

Инструкция:  Детям предлагается собрать бусы, не нарушая закономерности. Собираем крышечки в коробку двумя руками одновременно.

3. Игра «Кисточкой по крышечкам»  ( для детей 3 — 4лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— хлопаем цветной кисточкой по такой же крышечки

-говорим  Ап, Оп.

Игровой материал: Цветные крышечки, цветные силиконовые кисточки

Инструкция:  Детям предлагается в своем ритме хлопать цветной кисточкой по крышечке такого же цвета. Собираем крышечки в коробку двумя руками, берем одинаковые по цвету.

4. Игра «Поймай  кисточкой»  ( для детей 5 — 7лет )                                    

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— держи ритм и хлопай одной кисточкой

— держи ритм и хлопай двумя одинаковыми по цвету кисточками

— держи ритм и хлопай двумя разными по цвету кисточками

Игровой материал: Цветные крышечки, цветные силиконовые кисточки

Инструкция:  Детям предлагается ритмично хлопать цветной кисточкой по крышечке такого же цвета. Собираем крышечки в коробку двумя руками, берем разные по цвету.

 

5. Игра «Дорожка в домик»  ( для детей 2 — 3лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— сортировка по цвету с ориентацией на образец;

— понятие один, много

Игровой материал: Цветные крышечки, цветные домики

Инструкция:  Детям предлагается построить цветные дорожки к цветным домикам. Собираем крышечки в коробку по одной.

«Тактильные крышечки»

 

1. Игра «Из чего сделано»  ( для детей 3 — 5лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— расширение словарного запаса;

— ознакомление с окружающим миром.

Игровой материал: Тактильные крышечки

Инструкция:  Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки и догадаться, из чего они сделаны.

2. Игра «Мягкие — твердые»  ( для детей 3 — 5лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

— понятие мягкий — твердый.

— расширение словарного запаса;

— ознакомление с окружающим миром;

Игровой материал: Тактильные крышечки

Инструкция:  Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки и разложить крышечки на две группы «мягкие — твердые»

3. Игра «Найди такую же»  ( для детей 3 — 5лет )

Игроки: взрослый + ребенок (от 1 до 8 человек)

Решаемые задачи:

-понятие одинаковые — разные;

— расширение словарного запаса;

— ознакомление с окружающим миром.

-понятие пара;

Игровой материал: Тактильные крышечки

Инструкция:  Детям предлагается рассмотреть и потрогать крышечки, найти одинаковые и построить их парами.

 

×
×