Автор: Хабарова Оксана Александровна
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста для формирования любви к родному языку
«Наша Родина Россия, наш язык – русский».
Задачи:
1. Закрепить знание о народном фольклоре.
2. Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками.
3. Воспитывать любовь к своей родине, народному творчеству.
4. Воспитывать любовь к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.
Предварительная работа.
(беседы о Родине, стране, в которой мы живем, повторение пословиц, разгадывание загадок, чтение стихотворений А.С. Пушкина.
Ход беседы.
Дети стоят вокруг воспитателя (Звучит отрывок из песни М. Матусовского . «С чего начинается Родина»)
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для Вас? (ответы детей)
Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где живете, где живут ваши родители и друзья.
В какой стране мы с вами живем? Мы россияне. Кто сможет показать на глобусе нашу страну?
Россия большая страна и ее населяют много народов. Большенство из них говорят на русском языке, вот об этом мы поговорим с вами сегодня.(читает стихотворение С. Баруздина)
Слова бывают разные
Слова бывают всякие
Слова бывают ясные
Твердые и мягкие
Слова бывают смелые
Упрямые, суровые.
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Давным, давно когда русские люди не знали букв, а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырасла и рассказала ее своей дочке, а та- своей.
К устному творчеству относятся, сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, колыбельные, которые в детстве пела вам мама и бабушка.
Потешки, прибаутки нужны были, для того чтобы забавлять маленьких деток, вызывать улыбку у плачущего малыша.
Давным, давно дети, как и сейчас очень любили играть в игры.
Выбирали считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплыл ясный круглый месяц,
А за месяцем луна, Сидел петух на палочке.
Мальчик девочке слуга. Считал свои булавочки:
Ты, слуга, подай карету, Раз, два, три,……
А я сяду да поеду. В этот счет выходишь ты?
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным выразительным языком.
Какие народные сказки вы знаете? Узнай, из какой сказки этот отрывок?
(Дети показывают театр отрывок из сказки «Маша и медведь»)
А.С. Пушкин великий русский поэт, он тоже любил русские сказки, которые ему рассказывала няня. Став поэтом сам начал писать сказки для детей. Давайте вспомним сказки А.С. Пушкина (иллюстрации к сказкам, отрывки из произведений.)
В течении года мы будем говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, заучивать его стихи для того, чтобы полюбить русский язык, так как любил его А.С. Пушкин.
Сегодня нашу беседу с вами мне хочется закончить стихотворением, которое, мне кажется очень подходит к теме сегодняшнего разговора.
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни-
Зависит от того,
Чем наделил их ты.
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.