«Осень»

Автор: Шишлова Маргарита Николаевна

Занятие по музыкальному воспитанию (4-5 лет)

Тема: «Осень»

Цель:  Формировать навыки культуры слушания музыки ( не отвлекаться и  не отвлекать других). Закрепление знаний детей средней группы о сезонных изменениях в природе осенью. 
Задачи:
1.Образовательные: 
— обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
— способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
— развивать чувство ритма;

Ход занятия

Педагог: Каждое время года по-своему прекрасно. Осень радует нас красотой деревьев, полей, удивительными сочетаниями цветов: зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, серый, бордовый… Богатство красок, их оттенков восхищает и удивляет нас.

Осень в золотой косынке, приглашает вас гулять.

Топать, бегать, веселиться и листочки собирать.

Я предлагаю вам послушать песню «Падают листья» (М.Красева). Послушайте пожалуйста и скажите, про какую осень в песне поётся, какая музыка по характеру? (Исполнении песни). (Предложить детям выбрать иллюстрацию к этой песне)

А теперь дети, я предлагаю вам послушать другое произведение про осень.

А.С.Пушкин любил осень. Он писал:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

в багрец  и золото одетые леса.

Осенью, природа словно притихает. Если весной всё приходит в движение- распускаются листья, бегут ручьи, слышится гомон птиц, то осенью природа, как будто готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомлённой. Деревья скидывают с себя листву.  Птицы покидают нас и улетают в тёплые страны.

Когда смотришь на осеннюю природу, то тебя охватывают разные чувства: нежность, удивление от любования красоты золотой осени, а также грусть.

Грустно смотреть  на опавшие листья и оголившие деревья.

Мы сейчас прослушаем произведение великого русского композитора

П.И. Чайковского —  осень. Какое настроение передано в этой музыке?

(слушание произведения)

Дети: (ответ детей)

Педагог: Да, музыка звучит тихо, жалобно, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед сном.

Педагог: А осенью, очень часто льют дожди. Как дожди звучит?

Дети: (ответ детей)

Педагог: А осенью, очень часто льют дожди.

Дождик, лей, дождик лей, для меня и для друзей,

                          Не боимся сырости, только лучше вырастим.

Педагог: Как капельки стучат-звучат?

Дети: (ответ детей)

Педагог: Я вам песню спою, называется «Дождик», а слова кап-кап-кап, вы мне подпевайте. У меня музыкальные инструменты, я их вам раздам, а вы , на них сможете импровизировать звучания дождя (дети берут музыкальные инструменты, педагог исполняет ( на фортепиано) песню «Дождик», дети  импровизируют на  слова (кап-кап-кап)). (Затем звучит фонограмма песни «Дождик» и дети ещё раз импровизируют на музыкальных инструментах).

 

×
×