Автор: Юлия Владимировна Авдюнина
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
учителя-логопеда в старшей компенсирующей группе
Месяц |
Нед. |
Лексичес-кая тема |
Формирование лексико-грамматических средств языка |
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ |
||||
№ зан |
Формирование фонематического анализа и синтеза |
№ зан |
Работа с предложением |
Развитие связной речи |
||||
Сентябрь |
3-я нед. |
«Откуда хлеб пришёл?» |
Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову хлеб. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «Пекари». Грамматический строй речи. Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какая мука? Какой хлеб? Какие пироги?». Отгадывание и толкование загадок о хлебе. Проговаривание пословиц и поговорок о хлебе. |
1 |
Развитие слухового восприятия на базе речевых и неречевых звуков. Введение понятия ЗВУК. Проговаривание двусложных слов из открытых слогов. Игра «Повтори за мной» |
1 |
I этап |
I этап |
Понятие СЛОВО. Формирование понятия о слове.
|
Знакомство со схемой для составления рассказов. Коллективное составление описательного рассказа. |
|||||||
4-я нед. |
«Овощи» |
Актуализация словаря по теме. «Овощи. Огород». Образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один — много». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «В огороде у козы Лизы». Отгадывание и толкование загадок об овощах. |
2 |
Выделение начального ударного гласного звука /у/. Введение понятия ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым изображением звука. Знакомство со звуковым домиком. Упражнение в определении позиции звука /у/ в начале слова с помощью наглядной модели «домик». |
2 |
Понятие ПРЕДМЕТ. Формирование понятия о словах-предметах с опорой на ПК. Представление об одушевлённых и неодушевлённые предметах. Параллельно вводится символ «слово-предмет». |
Коллективное составление детьми описательного рассказа об овощах, с опорой на схему для составления рассказов.
Пересказ сказки «Репка» с использованием элементов драматизации. |
|
Октябрь |
1-я нед. |
«Фрукты» |
Активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Поможем клоуну Роме». Образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами. Отгадывание и толкование загадок о фруктах. |
3 |
Звук А. Выделение начального ударного и безударного гласного звука А. Знакомство и работа со звуковыми домиками, таблицами и линейками. |
3 |
II этап |
Коллективное составление детьми описательного рассказа о фруктах, с опорой на схему для составления рассказов |
Формирование представлений о словах-действиях. Введение понятия ДЕЙСТВИЕ. Параллельно вводится символ «слово-действие». |
||||||||
2-я нед. |
«Ягоды» |
Актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование грамматического строя речи: Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование относительных прилагательных. Игра «Весёлый повар». Отгадывание и толкование загадок о ягодах. |
4 |
Дифференциация звуков /а/ — /у/. Работа со звуковыми таблицами и линейками. Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина. |
4 |
Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Составление простых предложений. |
Коллективное составление детьми загадок-описаний о ягодах с опорой на мнемосхемы. |
|
3-я нед. |
«Деревья» |
Актуализация словаря по теме «Деревья». Составление предложений. Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме). Образование относительных прилагательных. Игра «Разноцветные листья». Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа единственного числа существительных с предлогом и без предлога У. Отгадывание и толкование загадок о деревьях. |
5 |
Звук Н. Введение понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Знакомство со знаковым изображением звука. Выделение последнего согласного звука с использованием наглядной модели «домик». |
5 |
Вводится представление о маленьких словах (предлогах). Предлог У. Графическое изображение предлога.
|
Отгадывание, толкование и составление загадок о деревьях. |
|
4-я нед. |
«Грибы» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из. Закрепление навыка образования существитель-ных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». Отгадывание загадок о грибах. |
6
|
Звук М. Выделение первого и последнего звука /м/ с использованием наглядной модели «домик». Работа со звуковыми таблицами и линейками. Анализ прямых и обратных слогов. |
6 |
III этап |
Отгадывание, толкование и составление загадок о грибах. |
|
Введение понятия ПРИЗНАК. Подбор слов-признаков к словам-предметам. Параллельно вводится графическое изображение слова-признака. Предлог В. Графическое изображение предлога.
|
||||||||
5-я нед. |
«Осень» (обобщение) |
Актуализация и расширение словаря по теме. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей. Совершенствова-ние грамматического строя речи: Закрепление навыка образование относи-тельных прилагательных. Игра «Разноцветные листочки». Отгадывание загадок об осени. |
7 |
Звук О. Закрепление навыка звукового анализа обратных слогов. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
7 |
Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков. |
II этап |
|
Полные ответы на вопросы по теме «Осень». Составление рассказа из четырёх предложений об осени по картинке с опорой на схему. |
||||||||
Ноябрь |
1-я нед. |
«Одежда» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Ателье». Усвоение родовых понятий. Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Расширение словаря по лексической теме. Отгадывание и толкование загадок об одежде. |
8 |
Звук П. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Знакомство со слоговым анализом. Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (кафтан). |
8 |
Предлог НА. Графическое изображение предлога.
|
Составление рассказов-описаний об одежде с опорой на схему для составления рассказов. |
2-я нед.
|
«Головные уборы» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и употребления в речи существительных (одежда, обувь, головные уборы) в уменьшительно-ласкательном значении. Образование и употребление множественного числа существительных. Отгадывание и толкование загадок о головных уборах. |
9 |
Звук Т. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. |
9 |
Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков. |
Составление рассказов-описаний о головных уборах с опорой на схему для составления рассказов. |
|
3-я нед. |
«Обувь» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: Согласование прилагательных с существительными какой? какая? какое?. Образование множественного числа существительных в игре «Один – много». Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?» Отгадывание и толкование загадок об обуви. |
10 |
Звуки П – Т. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
10 |
Предлог ПОД. Знакомство со схемой предлога. Составление предложений и схем к ним, распространённых с помощью слов-признаков. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). |
Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов. |
|
4-я нед. |
«Посуда» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словаря по теме. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда.. Совершенствование грамматического строя речи: Образование множественного числа существительных в игре «Один — много». Родительный падеж существительных «Что без чего?». Отгадывание и толкование загадок о посуде. |
11 |
Звук И. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
11 |
Предлоги С/СО. Знакомство со схемой предлога. Составление предложений, распространённых с помощью слов-признаков. |
Составление детьми рассказов о посуде, по образцу, с опорой на схему для составления рассказов. |
|
Декабрь |
1-я нед. |
«Зимующие птицы» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений и дифференциация понятий «зимующие-перелётные» птицы. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка практического употребления в речи предлогов на, с. Отгадывание загадок о зимующих птицах. |
12 |
Звук К. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Звуковой анализ слов типа: кот, ком, мак. |
12 |
Предлоги НА, С. Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Составление загадок-описаний об обуви с опорой на схему для составления рассказов. |
2-я нед. |
«Домашние птицы» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Совершенствование грамматического строя речи: Правильное использование и образование форм родительного падежа имён существитель-ных с предлогом у и без предлога, образо-вание существитель-ных с суффиксами –онок, -енок, -ята. Совершенствоание навыка образования притяжательных прилагательных. Отгадывание и толкование загадок о домашних птицах. |
13 |
Звуки К – Т. Звуковой анализ прямых и обратных слогов, коротких слов. |
13 |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Коллективное составление детьми описательного рассказа о домашней птицей с опорой на схему для составления описательного рассказа. |
|
3-я нед. |
«Игрушки» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования относительных прилагательных от названий материалов, из которых изготовлены игрушки. Закрепление навыка употребления простых предлогов. Отгадывание и толкование загадок об игрушках. |
14 |
Звуки П – Т – К. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
14 |
Предлоги НА, ПОД. Составление предложений по демонстрации действия и с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Составление детьми рассказов-описаний о любимой игрушке по схеме, предложенной логопедом. |
|
4-я нед. |
«Новый год» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Совершенствование грамматического строя речи: Относительные прилагательные по теме. Закрепление навыка употребления в речи предлогов на, с, под, из-под. Отгадывание и толкование загадок по лексической теме. |
15 |
Звук Х. Звуковой анализ слов со звуком Х: мох, Хома. Придумывание слов со звуком Х. |
15 |
Закрепление навыка употребления в речи предлогов НА, С, ПОД. Составление и анализ предложений по теме с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Пересказ рассказа «Ёлка». |
|
Январь |
3-я нед. |
«Человек» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление в речи обобщающих понятий мужчина, женщина, люди. Выделение и называние частей тела. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и употребления в речи существительных (частей тела) в уменьшительно-ласкательном значении. Образование и упот-ребление множественного числа существительных. |
16 |
Звуки К – Х. Звуковой анализ коротких слов. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
16 |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки). |
Самостоятельное составление описательного рассказа о своём товарище или о члене семьи, с опорой на схему. |
4-я нед. |
«Домашние животные» |
Активизация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи: Расширение глагольного словаря. Игра «Назови семейку». Употребление существи-тельных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Формирование навыка образования притяжа-тельных прилагательных в игре «Чья голова? Чьё ухо? Чей хвост?» Закрепление навыка образования и употребления родительного падежа множественного числа существительных. Обучение использованию в речи винительного и творительного падежей имён существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Игра «Накорми животных». Отгадывание и толкование загадок о домашних животных. |
17 |
Звук Х’. Введение понятия МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ. Знакомство со знаковым изображением звука. |
17 |
Предлог В. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Составление описательных рассказов, загадок-описаний о домашних животных с опорой на схему.
|
|
5-я нед. |
«Дикие животные средней полосы» |
Актуализация и расширение словаря по теме. Расширение представлений детей о диких животных средней полосы. Совершенствование грамматического строя речи: Игра «Животные и их детёныши». Употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Закрепление навыка образования притяжатель-ных прилагательных. Игра «Играйка-собирайка». Образование существитель-ных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с сущест-вительными. Употребление имён существительных в творительном падеже, согласование прилагатель-ных с существительными в роде, числе, падеже «Кто чем питается?» Отгадывание и толкование загадок о диких животных. |
18 |
Звук П’. Закрепление представлений о мягких согласных. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
18 |
Предлоги В и НА. Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Пересказ сказки «Три медведя» |
|
Февраль |
1-я нед. |
«Транспорт» |
Активизация словаря по теме «Транспорт». Введение новой лексики. Беседа по картине «Виды транспорта» Совершенствование грамматического строя речи: Образование имен существительных во множественном числе, согласовании е числительных два и пять с существительными. Закрепление навыка спряжения слов-действий в будущем и настоящем времени. Употребление в речи предлогов. Игра с машинками (с комменти-рованием действий). Употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. |
19 |
Звук Т’. Закрепление навыка звукового анализа. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
19 |
Приставочные глаголы. Составление и анализ предложений с пройденными предлогами. |
Составление рассказов-описаний с опорой на схему. |
2-я нед. |
«Зима» (обобщение) |
Актуализация и расширение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме. Приметы. Названия зимних месяцев. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными. Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных. |
21 |
Звук К’. Закрепление навыка звукового анализа. Упражнения в выполнении слогового анализа. |
21 |
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Пересказ русской русской народной сказки «Снегурочка». |
|
3-я нед. |
«Наша Родина — Россия» |
Актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом. Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже. |
22 |
Звук Ы. Звуковой анализ, составление схем слов. |
22 |
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Коллективное составление рассказа «Моя Родина» |
|
4 -я нед. |
«Моя семья» |
Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи антонимами. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыков образования притяжатель-ных прилагательных с суффиксом –ин. |
23 |
Дифференциация звуков Ы – И. |
23 |
Составление предложений и распространение их за счёт слов-признаков. Анализ предложений. Составление схем предложений. |
Составление повествовательного рассказа «Моя семья». |
|
Март |
1 -я нед. |
«Мамин праздник. Профессии наших мам» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение словарного запаса за счёт слов-действий, обозначающих профессиональные дейст-вия. Совершенствование грамматического строя речи Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа существительных. Практическое употребление в речи твор. п. сущ. «Кто чем пользуется?». Закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. |
24 |
Звук Л’. Работа над словами трёхсложного состава со стечением согласных. |
24 |
Совершенствование синтаксической стороны речи. Составление и анализ простых распространенных предложений с опорой на индивидуальные предметные картинки). |
Рассматривание картины «Поздравляем маму». Совершенствование навыка составления рассказа по картине по предварительно составленному плану. Формирование целостного восприятия изображенного на картине. |
2 -я нед.
|
«Профессии. Инструмен-ты» |
Актуализация словаря по лексической теме. Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи: Практическое употребление существительных в твор. п. «Кто чем работает?» Согласование существительных с числительными 2 и 5. Отгадывание и толкование загадок по теме. |
25 |
Дифференциация звуков Л’ – Й. Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом. Проговаривание предложений с отработанными словами. |
25 |
Составление и анализ предложений о профессиях. |
Составление загадок-описаний о профессиях, с использованием мнемосхем. Составление детьми рассказов о профессиях родителей с опорой на вопросный план. |
|
3 -я нед. |
«Наш город. Дом» |
Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание слайдов и картин с видами Гатчины и Петербурга. Беседа. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования и практичес-кого употребления в речи относительных прилага-тельных; простых и некоторых сложных пред-логов; согласования сущест-вительных с количествен-ными и порядковыми чис-лительными. |
26 |
Звук В. Написание слоговых диктантов. Закрепление навыка слогового анализа. Работа над трёхсложными совами с закрытым слогом и стечением согласных. |
26 |
Предлог ИЗ. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений по лексической теме и составление схем к ним. |
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием элементов драматизации. |
|
4 -я нед. |
«Мебель» |
Активизация словаря по теме «Мебель». Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Совершенствование грамматического строя речи: Образование относи-тельных прилагательных, согласование прилагатель-ных с существительными, употребление существи-тельных с предлогами. Употребление существи-тельных с предлогами. Употребление имен сущес-твительных с предло-гом без, образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Отгадывание и толкование загадок о мебели. |
27 |
Звук В’. Закрепление навыка звукового анализа двусложных слов с закрытым слогом (диван, комод, буфет). Проговаривание предложений с отработанными словами. |
27 |
Закрепление навыка употребления пройденных предлогов. Составление и анализ предложений с опорой на предметные картинки и схемы предлогов |
Пересказ сказки «Три медведя» с использованием элементов драматизации. |
|
Апрель |
1-я нед. |
«Комнатные растения» |
Расширение и активизация словаря по теме. Экскурсия в уголок природы. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т.д. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование существительных с числительными 2 и 5. Практическое употребление в речи предлогов. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Отгадывание и толкование загадок о комнатных растениях. |
28 |
Звук Ф. Закрепление навыка слогового анализа. Работа над трёх-, четырёхсложными словами словами со сложной звуко-слоговой структурой. |
28 |
Употребление предлогов. Составление предложений о комнатных растениях с опорой на схему. |
Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на схему.
|
2-я нед. |
«Весна», «День космонавтики» |
Расширение и активизация словаря по теме «Космос». Введение новой лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка образования и практи-ческого употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкатель-ным значением. Согласование числительных с существительными муж-ского и женского рода, употребление простых предлогов. |
29 |
Звук Б. Работа над трёхсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (космонавт). |
29 |
Составление и анализ предложений о космосе. |
Составление описательного рассказа «Весна идёт» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам. |
|
3-я нед. |
«Аквариумные рыбы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение речи словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка практического употребле-ния простых и некоторых сложных предлогов в игре «Аквариум». Согласование числительных 2 и 5 с существительными. Образование относительных прилагательных. |
30 |
Звук Ф’. Закрепление навыка звукового анализа трёхсложными словами со стечением согласных (густера). |
30 |
Составление и анализ предложений о речных рыбах с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
|
4-я нед. |
«Перелётные птицы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Образование роди-тельного падежа сущест-вительных «Кого не хватает?» Образование существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?». Отгадывание и толкование загадок о перелётных птицах. |
31 |
Звук Б’. Работа над трёх-, четырёхсложными словами словами со сложной звуко-слоговой структурой. |
31 |
Предлоги В и ИЗ. Составление предложений со словами: стая, гнездо, птенец. |
Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. |
|
Май |
1 -я нед. |
«День Победы» |
Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса за счёт антонимов, слов-признаков к словам: СОЛДАТ, ЗАЩИТНИК. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с существительными. Закрепление навыка употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Согласование числительных с существительными. Закрепление навыка образования военных профессий по образцу, данному логопедом. |
32 |
Дифференциация звуков Б – П. Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных (ноготки, бархатцы). |
32 |
Составление и анализ предложений о солдатах с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
2 -я нед. |
Растения луга и сада» |
Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прила-гательных с существитель-ными. Закрепление навыка употребления предлогов. Согласование числительных с существительными. Отгадывание и толкование загадок о растениях луга и сада. |
33 |
Звуки Б’ – П’. Звуковой анализ слов: ПЕНЬ, БИНТ. Закрепление навыка слогового анализа. |
33 |
Составление предложений с опорой на предметную картинку Совершенствование навыка анализа предложения.. |
Составление описательных рассказов о цветах по плану. |
|
3 -я нед. |
«Насеко-мые» |
Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование грамматического строя речи. Согласование при-лагательных с существи-тельными. Закрепление на-выка употребления пред-логов. Согласование числи-тельных с существитель-ными. Составление сложно-сочиненных предложений с противительных союзом а.. |
|
Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: жук, осы. Работа над трёхсложными словами с закрытыми слогами и стечением согласных (бабочка). |
|
Предлог ПО. Знакомство со схемой предлога. Составление предложений о насекомых с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Составление загадок о насекомых. Составление рассказов о насекомых по плану. |
|
4 -я нед. |
«Изменения в природе. Труд людей весной» |
Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весной». Формирование навыка образования сложных слов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. |
|
Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: весна, пашня. Закрепление навыка звукового и слогового анализа. |
|
Составление предложений по картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения. |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
|
Июнь |
1 -я нед. |
«Сказки А.С.Пушкина» |
Расширение и активизация словаря по теме. Знакомство с биографическими данными. |
|
Закрепление навыка звукового и слогового анализа имён персонажей сказок. |
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний персонажей произведений А.С. Пушкинна. |
2-я нед. |
«День России» |
Актуализация словаря по лексической теме. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом. Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже. |
|
Закрепление навыка звукового и слогового анализа. Звуковой анализ слов: флаг, герб. Закрепление навыка слогового анализа. |
|
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Коллективное составление рассказа «Моя Родина» |
|
3-я нед. |
«Лето» |
Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Закрепление представлений о признаках лета. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Составление сложноподчиненных пред-ложений. Образование относительных прилага-тельных, образование однокоренных слов к слову солнце. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Отгадывание и толкование загадок о лете. |
|
Совершенствование навыков звукового анализа. Упражнение в подборе слов к заданной звуковой схеме. Совершенствование слогового анализа слов. |
|
Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему. |
|
4-я нед. |
«Дикие животные и птицы летом» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Грамматический строй речи. Существительные с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?». Отгадывание и толкование загадок. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звукового и слогового анализа слов-названий животных.
|
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Совершенствование навыка анализа предложения.
|
Совместное составление детьми загадок-описаний. |
|
5-я нед. |
«Труд людей летом» |
Расширение и активизация словаря по теме «Летние сельскохозяйственные рабо-ты». Расширение гла-гольного словаря. Формиро-вание навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звукового и слогового анализа слов. |
|
Составление предложений по картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения. |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
|
Июль |
1 -я нед. |
«Бесценная и всем необходимая вода» |
Расширение и активизация словаря по теме. Относительные прилага-тельные. Закрепление упот-ребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление предлогов «Подскажи словечко». Отгадывание и толкование загадок о воде. |
|
Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов.
|
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений по картинке |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
2-я нед. |
«Лес – наше богатство» |
Новая лексика. Составление рассказа «Дары леса». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилага-тельных с существительны-ми в роде, числе, падеже в игре. Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилага-тельных в игре «Какой сок? Какое пюре? Какое варенье». |
|
Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.
|
|
Работа с деформированной фразой. Совершенствование навыка анализа предложения. |
Составление рассказа «Дары леса». |
|
3-я нед. |
«Ярмарка» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. |
|
Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов. |
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Совместное составление детьми загадок-описаний. |
|
4-я нед. |
«Олимпийская неделя» |
Расширение и активизация словаря по теме. «Спорт. Олимпийские игры». Расширение глагольного словаря. Формирование навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными. |
|
Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.
|
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. Совершенствование навыка анализа предложения. |
Совместное составление детьми загадок-описаний о видах спорта. |
|
Август |
1 -я нед. |
«Осторожно дорога! День светофора» |
Расширение и активизация словаря по теме. Припоминание правил поведения у проезжей части. Названия профессий. Спряжение глаголов бежать, ехать в настоящем времени. Упражнение в согласовании с существи-тельными прилагательных. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.
|
|
Составление предложений к предложенным картинкам. Совершенствование навыка анализа предложения. |
Рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций по картинкам. Совместное придумывание мини-рассказов. |
2-я нед. |
«Неделя книги» |
Расширение и активизация словаря по теме. Введение новой лексики. История книги. Закрепление навыка упот-ребления предложных конструкций. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.
|
|
Придумывание предложений с заданными предлогами. Совершенствование навыка анализа предложения.
|
Совместное составление детьми загадок-описаний персонажей из различных произведений, отгадывание произведений по персонажам. |
|
3-я нед. |
«День российского флага» |
Расширение и активизация словаря по теме. Знаком-ство с историческими данными. Закрепление навыка согласования прила-гательных с существитель-ными. Образование сущест-вительных множественного числа в родительном падеже. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка звуко-слогового анализа слов. |
|
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Рассматривание картинок и совместное составление рассказа «Откуда есть-пошёл флаг российский» |
|
4-я нед. |
«До свидания, лето!» |
Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Закрепление представлений о признаках лета. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Отгадывание и толкование загадок о лете. |
|
Совершенствование навыков звуко-слогового анализа. Упражнение в подборе слов к заданному звуку, звуковой схеме.
|
|
Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему. |