Автор: Екимчева Анна Михайловна
Начальная школа предлагает ребенку с его ограниченным возрастом жизненным опытом разнообразные ситуации, в которых он учится постоянному общению со взрослыми, не входящими в круг его прежних отношений, учится отстаивать свои позиции в общении со сверстниками, свое мнение, свое равноправие в общении с другими людьми.
Эмоциональная сфера младших школьников характеризуется:
— высокой восприимчивостью к происходящим событиям;
— эмоциональной окрашенностью воспринимаемых событий;
— непосредственностью проявления эмоциональных состояний;
— эмоциональной неустойчивостью, склонностью к аффектам, частой сменой состояний и настроений;
— слабым осознанием как своих, так и чужих эмоций, что приводит к эффекту неадекватности реагирования;
— достаточной четкостью в представлениях о базовых эмоциях радости и страха;
— высокой готовностью к страху;
— эмоциональной отзывчивостью на ситуации оценивания как в учебной деятельности, так и в процессе общения со сверстниками.
В этом возрасте дети понимают эмоции, которые они сами и другие люди проявляют в знакомых для них ситуациях, хотя могут затрудняться в их словесном определении.
Список литературы
1. Крутецкий, В.А. Психология [Текст]: учеб.пособие для учащихся пед. училищ /В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение.-2000.-352с.
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ И.Ю. Кулагина.– М.: Творческий центр «Сфера», 2001. -464с.
3. Ланге, М. Элементы воли. Научная статья [Текст] / М. Ланге.– М.,1890 – 112 с.
4. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков.- СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с.
6. Слизкова, Е.В., Еганова Е.С. Формирование адекватной самооценки младшего школьника средствами семенного воспитания/Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.- 2014.-№ 2-2.-184-186.
7. Фадич, Е.В. Педагогические условия актуализации нравственных поступков школьников/ диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. / Омск, 2001