« Всероссийский физкультурный комплекс ГТО, как механизм организации духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников»

Автор: Федяева Наталья Сергеевна

Выступление  на тему: « Всероссийский физкультурный комплекс ГТО, как механизм организации духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников»

Успешность деятельности – физической, интеллектуальной, духовной, во многом зависит от состояния здоровья человека и уровня его физической подготовленности. Не случайно с древних времен известна истина: “В здоровом теле здоровый дух”. Этим объясняется исключительно важная роль физического воспитания как неотъемлемой части комплексных воспитательных воздействий, направленных на разностороннее развитие.

Вместе с тем, всестороннее развитие человека необходимо, прежде всего ему самому. Чем шире и разностороннее интересы человека, чем больше он знает и умеет, тем легче ему претворить в реальность свои жизненные планы, тем более насыщенной и интересной является его жизнь.

В этом ярко проявляется единство и тесная взаимосвязь интересов общества и каждого отдельного человека в деле успешного решения задач по формированию гармоничной и разносторонней личности.

Занятия физической культурой влияют на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Ц е л ь ю физического воспитания, как составной части комплексной системы воспитательных воздействий является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности на основе использования средств физической культуры.

Спортивное достижение, как правило, характеризуется победой над соперником, оцениваемой в баллах, голах, очках; демонстрацией результатов, выраженных в показателях времени, расстояния, массы, точности поражения цели, более качественным выполнением сложных двигательных комбинаций с оценкой их композиции и т. д.

Спортивная деятельность в классах в рамках ФГОС оценивается на уроке, на соревнованиях и особое внимание уделяется на подготовку к сдаче норм ВФСК ГТО.

Посмотрим с физической точки зрения,  почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с начальной школы.

Физическое развитие ребенка — это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Именно в школьном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В школьном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей.

 

Важный элемент школьного образования, как недавно объявленный проект ФГОС — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено — разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.

Игра — это основа жизни ребенка, движение — основа жизни, а вместе, это двигательные игры — то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка школьного возраста.

 

Можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом.

Введение норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» в программу школы – новшество, имеющее целью продвижение здорового образа жизни и профилактику хронических заболеваний школьников, гармоничное и всестороннее развитие личности учащихся, воспитание патриотизма и гражданственности, развитие детского спорта.

Нормативы ГТО для школьников включают такие обязательные дисциплины: бег на короткие и длинные дистанции, наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье, подтягивание на перекладине из виса (для мальчиков), отжимания или подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (для девочек), и такие дисциплины по выбору, как прыжки с места и с разбега, метание спортивного снаряда, плавание, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту, бег на лыжах, стрельбу из пневматической винтовки, кросс по пересеченной местности или челночный бег, туристский поход

 

Количество и виды испытаний, которые нужно сдать для получения знака отличия комплекса ГТО, а также нормативы различны для разных возрастных групп. Сейчас существуют три вида знаков отличия ГТО по сложности — золотой, серебряный и бронзовый.

Определяющей для получения знака является нижняя планка: если все нормативы сданы на «золото», но хотя бы один сдан только на «бронзу», то в результате испытаний будет присвоен только бронзовый знак.

 

Уровень НОО:

Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой;

Задачи уровня НОО:

— укрепление здоровья школьников;

— совершенствование жизненно важных навыков и умений;

— формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека;

— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

— обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.

 

Уровня ООО:

Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи уровня ООО:

— укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

— формирование культуры движений;

— формирование знаний о физической культуре и спорте;

— воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

 

Допускается к сдаче ГТО на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. 

Преимущества:

наличие знаков отличия ГТО учитываются при приёме в образовательное учреждение;

предоставляется возможность установления повышенной государственной академической стипендии и других мер поощрения; 

значок ГТО = от 3 до 10 баллов к ЕГЭ.

 

 

Спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования психических и нравственных качеств ребенка. Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят

свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.

×
×