Автор: Галина Евгеньевна Степовик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 15 Юсишка»
Г.Ставрополя
Конспект открытого мероприятия по теме
«Дикие и домашние животные»
во второй младшей группе
общеразвивающей направленности № 2 «Чебурашка»
Подготовила воспитатель: Степовик Г.Е.
Ставрополь, 2022г
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение узнавать и называть животных (дикие и домашние : места обитания и их детенышей). Закрепить навык классификации животных.
Развивающая: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь. учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных, раскраски с изображением животных, цветные карандаши, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Кот и Петух»,»Петух и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок» и др.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей.
Загадывание описательных загадок, составление описательных рассказов о животных.
Беседы на темы: «Домашние и дикие животные», «Места обитания домашних и диких животных».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди маму».
Ход мероприятия
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку, становятся в круг.
1Организационный момент. Релаксация.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им тоже!
Воспитатель:- Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительное путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие? А на чём можно отправиться в путешествие?(Ответы детей :на автобусе, на машине, на самолёте и т.д.) Правильно! Я предлагаю Вам отправиться в путь на паровозике. Я буду паровоз, а вам предлагаю быть моими вагончиками. Строимся за мной друг за другом и отправляемся в путешествие!
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Звучит музыка (голоса животных)
Воспитатель:- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).
— как можно назвать их одним словом? (животные)
Ребята, мы попали с вами в мир животных! Я предлагаю вам сегодня вспомним животных, их детёнышей, и где они живут.
Ребята, мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Станция загадок».
(Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу)
У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.
2Д/игра «Загадывание загадок»
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький… (Зайчишка)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
4. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
5. Мягкие лапки,
А в лапках – цап — царапки. (Кошка)
6. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
7.Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (Собака)
Воспитатель: Ребята, скажите ,пожалуйста, какие из этих животных дикие, а какие домашние?
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?
Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние — потому, что за ними ухаживает человек.
Воспитатель:- Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!
Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Путаница»
Игра «Путаница»
Воспитатель: — Ой, ребята, ночью случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик. (Дети выполняют задание).
Ребята, каких животных вы поселили на лесную полянку? А каких на деревенский двор? (Ответы детей).
Молодцы, справились с заданием!
А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в медведей!
Физминутка
Три медведя
Три медведя шли домой:
(дети идут как медведь)
Папа был большой-большой.
(поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка,
(садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: -Наш паровоз отправляется дальше в путь. Следующая остановка — игра «Кто лишний»
Д. Игра «Кто лишний»
Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Ребята, вам необходимо посмотреть и сказать кто лишний. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).
— Корова, коза, лиса, свинья, лошадь (лиса лишняя – это дикое животное);
-Тигр, лев, овца, медведь, слон (овечка лишняя – это домашнее животное).
— Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в мяч.
Д. Игра «Назови детеныша»
Я буду бросать вам мяч, и называть животных, а вам необходимо назвать их детенышей.
У собаки – щенок; у лисы — лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи — поросенок; у кошки- котёнок.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться.
Дети выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Подведение итогов:
Воспитатель: — Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? О ком говорили?(Ответы детей: Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Отгадывали загадки.)
Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось?
— Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, все ребята молодцы!
Я хочу вам на память подарить раскраски. Скажите, кто на них изображены(животные).После нашего занятия вы можете взять карандаши, краски и их раскрасить. Дети выбирают понравившуюся им раскраску.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями).