Конспект открытого мероприятия по теме «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Автор: Галина Евгеньевна Степовик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 15 Юсишка»

Г.Ставрополя

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия по теме

                          «Дикие и домашние животные»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности № 2 «Чебурашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                                         Подготовила воспитатель: Степовик Г.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2022г

 

 

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение узнавать и называть животных (дикие и домашние : места обитания и их детенышей). Закрепить навык классификации животных.

Развивающая: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь. учить употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных, мольберт, фигуры животных, разрезные картинки животных, раскраски с изображением животных, цветные карандаши, ноутбук.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Кот и Петух»,»Петух и бобовое зёрнышко», «Теремок», «Колобок» и др.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных и их детенышей.

Загадывание описательных загадок, составление описательных рассказов о животных.

Беседы на темы: «Домашние и дикие животные», «Места обитания домашних и диких животных».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Найди маму».

 

Ход мероприятия

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку, становятся в круг.

1Организационный момент. Релаксация.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им тоже!

Воспитатель:- Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительное путешествие. Вы готовы отправиться в путешествие? А на чём можно отправиться в путешествие?(Ответы детей :на автобусе, на машине, на самолёте и т.д.) Правильно! Я предлагаю Вам отправиться в путь на паровозике. Я буду паровоз, а вам предлагаю быть моими вагончиками. Строимся за мной друг за другом и отправляемся в путешествие!

 Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Звучит музыка (голоса животных)

Воспитатель:- дети, чьи это голоса? (лошади, коровы, кошки, слона).

— как можно назвать их одним словом? (животные)

Ребята, мы попали с вами в мир животных! Я предлагаю вам сегодня вспомним животных, их детёнышей, и  где они живут.

Ребята, мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Станция загадок».

(Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу)

У нас на столе разложены картинки животных. Я буду загадывать вам загадки, кто первый отгадает загадку, тот должен найти подходящую картинку и повесить на мольберт.

 2Д/игра «Загадывание загадок»

1. По веткам скачет, да не птица.

    Рыжая, а не лисица. (Белка)

2. А я, ребята, летом серый.

    А вот зимой, как снег я белый.

    Все говорят, что я трусишка.

    А я лишь маленький… (Зайчишка)

3. Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет! (Лиса)

4. Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

5. Мягкие лапки,

    А в лапках – цап — царапки. (Кошка)

6. На спине иголки,

    Длинные и колкие.

    А свернется он в клубок —

    Нет ни головы, ни ног. (Еж)

7.Чтобы другом ее стать,

   Нужно косточку ей дать.

   Нет, она не забияка.

   В конуре живет. (Собака)

Воспитатель: Ребята, скажите ,пожалуйста, какие из этих животных дикие, а какие домашние?

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние — потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель:- Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

Ну что, поехали дальше? Давайте построимся в паровозик. Следующая станция «Путаница»

Игра «Путаница»

Воспитатель: — Ой, ребята, ночью случилась беда. Дикие и домашние животные гуляли и все перемешались. Как нам им помочь? У нас есть лесная полянка и деревенский дворик. Как вы думаете, каких животных можно поселить на лесную полянку, а каких на деревенский дворик. (Дети выполняют задание).

Ребята, каких животных вы поселили на лесную полянку? А каких на деревенский двор? (Ответы детей).

Молодцы, справились с заданием!

А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в медведей!

Физминутка

Три медведя

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

 Воспитатель: -Наш паровоз отправляется дальше в путь. Следующая остановка — игра «Кто лишний»

Д. Игра «Кто лишний»

Воспитатель: Посмотрите на столе картинки с изображением животных. Ребята, вам необходимо посмотреть и сказать кто лишний. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

— Корова, коза, лиса, свинья, лошадь (лиса лишняя – это дикое животное);

-Тигр, лев, овца, медведь, слон (овечка лишняя – это домашнее животное).

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в мяч.

Д. Игра «Назови детеныша»

Я буду бросать вам мяч, и называть животных, а вам необходимо назвать их детенышей.

У собаки – щенок; у лисы — лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи — поросенок; у кошки- котёнок.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться.

Дети выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

 Подведение итогов:

Воспитатель: — Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? О ком говорили?(Ответы детей: Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением. Отгадывали загадки.)

Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось?

— Вы сегодня очень хорошо выполняли задания, все ребята молодцы!

Я хочу вам на память подарить раскраски. Скажите, кто на них изображены(животные).После нашего занятия вы можете взять карандаши, краски и их раскрасить. Дети выбирают понравившуюся им раскраску.

Воспитатель:  Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями).

×
×