Урок повторение

Автор: Валентина Викторовна Кивгазова

Урок  повторения в 10 классе «Проценты» проводится в виде игры

«Бизнес и финансы»

Цели урока:

ü  образовательные: повторить понятие  процента, закрепить навыки  решения задач на проценты, тренировать устный счет;

ü  развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, пополнить словарный запас;

ü  воспитательные: развивать познавательный интерес к математике через игровые моменты,  воспитывать ответственное отношение к отбору информации и уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинировать.

Тип урока: комбинированный урок 

Оборудование: проектор, компьютер, экран.

Ход урока.

1.Знакомство с  Правилами игры:

  1. В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждая команда представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента правления банка, т.е. выбирают капитана команды. Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры.
  2. Стартовый капитал каждая команда набирает в ходе разминки.
  3. Командам предлагается поочерёдно выбирать себе задания различной стоимости (от 100 до 300 рублей) в зависимости от стоимости.
  4. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то:

·         Капитал уменьшается на 100% стоимости задания, если другая команда даёт правильный ответ;

·         Капитал уменьшается на 50% стоимости задания, если другая команда даёт неправильный ответ;

  1. На обдумывание задания даётся от 30 секунд до 2 минут в зависимости от сложности вопроса.
  2. Игра считается оконченной, если одна из команд обанкротится или закончатся все задания, или выйдет время торгов.
  3. Начинает игру та команда, у которой выпало наибольшее число очков на кубике.
  4. Победителем считается тот, в чьём банке будет больше денег по окончанию игры.

2. Разминка:

( ответы оцениваются в 50 рублей)

1.    Что такое процент?

2.   Как найти проценты от числа?

3.   Как найти число по его процентам?

4.   Как процент превратить в десятичную дробь?

5.   Что означает, увеличить величину на 10% ?

6.   Как десятичную дробь превратить в процент?

3. Накопление капитала.

№ Задачи

1

2

3

Сельское хозяйство

100  руб.

200 руб.

300 руб.

Строительство

100  руб.

200 руб.

300 руб.

Медицина

100  руб.

200 руб.

300 руб.

Образование

100  руб.

200 руб.

300 руб.

Наука

100  руб.

200 руб.

300 руб.

Торговля

100  руб.

200 руб.

300 руб.

4.Подведение итогов

      Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В бизнес — игре отличился?

Награждение команд, болельщиков.

Заключение.

Какие качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.  Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях,  другие — о воспитании,  третьи — о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию… Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, само реализоваться в выбранной профессии. Так, наша игра поможет формированию навыков в области экономики и бизнеса: научит просчитывать ходы, позволяющие набрать максимальное количество баллов-рублей.  Она формирует способность человека к реализации социально значимой деятельности, являясь базовой для его личностного экономического развития. Задача же педагогов, согласуется со словами А. Дистервег: «Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…”

   

 

 

 

Литература:

1 .Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика.-М.:Наука,1991.- 11с.,32с.

2.Руденко В.Г., Янукян Э.Г. Пособие по математике, Пятигорск 2002г,

3. Нагибин, Ф.Ф.  Канин Е.С. Математическая шкатулка.- М.:Просвещение.-1984-29с.

4. Петрова И.Н. Проценты на все случаи жизни — М.: «Просвещение», 2006.

5. Математика. 8–9 классы: сборник элективных курсов. Выпуск 1/ авт.-сост. В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова. — Волгоград: Учитель, 2006.

 6.http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1 3. 7.http://opengia.ru/subjects/mathematics-11/topics/1?page=358

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Сельскому хозяйство:

№1 Засеяли 60% поля, что составляет 240 га. Найдите площадь всего поля.(400 га)

№ 2 Трава при высыхании теряет около 28% своей массы. Сколько было накошено травы, если из неё было получено 1,44т сена?(2 т травы)

№3 Лиса купила у пчёл 10 кг мёда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 120 рублей за 1 кг. Какой доход в % получила Лиса, после продажи мёда?(200 руб  — 120%)

Строительство:

№1. Постройка дома начинается с котлована. Требуется выкопать котлован размером 10х11 метров и глубиной 2 метра. Сколько нужно вывезти машин грунта, если грузоподъёмность одной машины 10м³?

1) 10 · 11 · 2= 220(м³) – объем котлована.

Ответ: 22 машины потребуется.

№2. Какое количество строительных блоков можно будет купить на 20 000рублей после их уценки на 30%? Первоначальная стоимость блока 1200рублей.

100%-30%=70%=0,7

1200х0,7=840 руб

20000:840=23,809….=23 блока

№3. Человек построил дом, все стены которого смотрят на юг. К нему в дом забрался медведь. Какого цвета медведь?(медведь белый)

 

 

 Медицина:

№ 1. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

Решение. 48 кг – 100%

х кг – 120%

 х=48∙120:100=57,6(кг) весит Сергей.

№2 Килограмм соли растворили в 9 л воды. Чему равна концентрация полученного раствора?

Решение. 1 кг – масса растворённого вещества (соли) 9 кг – масса воды в растворе 9 + 1 = 10 (кг) – общая масса раствора. 1/10=0,1 =10% Ответ: 10% 

№ 3. Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-ым раствором и получили 600 г 15%-го раствора. Сколько граммов каждого раствора надо было взять?

Решение. Обозначим массу первого раствора через x, тогда масса второго равна (600 — x). Составим уравнение: 13 30x + 10 ∙ (600 — x) = 600 ∙15

30х+6000-10х=9000

20х=3000 x = 150

надо взять 30% раствора 150 г, а 10% раствора -450 г.

Образование:

№1У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) Вложить 800 рублей и получить 1000 рублей.

б) Вложить 200 рублей и получить 300 рублей.

    в) Вложить 1000 рублей и получить 1400 рублей.

Какой вариант вы выберете и почему?  (вариант б)

№2 В ваш банк положили 500 тысяч рублей под 10% годовых.

   Какую сумму вы отдадите через пять лет?  (805 тыс)

№3При какой месячной процентной ставке по вкладу (с учётом простых процентов) величина сберегательного вклада увеличится за 3 года хранения в 1,6 раза?

                            ( чтобы вклад увеличился в 1,6 раза, он     должен

                                за 3 года возрасти до 60%, т.е. быть равным

                               приросту вклада, выплачиваемым банком

                             процентам. На эту сумму вклад увеличивается за

                                              3* 12=36 месяцев.

                                Искомая ставка процента равна: 36*х=60%,

                                        отсюда находим х=60%:36=1,67%)

 

Наука:

№ 1 В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (кнопка первого этажа)

№ 2 В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в % ?

                                (50-45=5млн чел – безработных

                                   5:50*100%=10%)

 

№ 3 Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч рублей. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?

                                        (20+20*18%:100%*3=30, 8 тыс руб)

Торговля:

№1 Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все газеты? (200 руб)

№2 Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 200 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 100 рублей.(300 рублей)

№3 Оптовая цена учебника 350 рублей. Розничная цена на 30% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 8000рублей?

8000:(350х0,3)=76,1904…….=76 учебников

×
×