Игровая учебная деятельность на уроках физики

Автор: Вера Ивановна Черненко

«Игровая учебная деятельность на уроках физики»

 

 

Игровая деятельность  позволяет решать следующие задачи:

1.     дать возможность обучающимся раскрыть свой творческий потенциал;

2.     повысить ответственность при подготовке каждого;

3.     включить большое количество разнообразных заданий по теме;

4.     развить активность ребят и повысить интерес к изучаемому предмету.

Особенность всех уроков состоит в том, что при их проведении используется игровая учебная деятельность. Элементы игры вызывают интерес, глубокие эмоциональные переживания, которых лишен обычный учебный процесс. Эмоции связаны и с содержанием игры, и с необходимостью выполнять её правила всеми участниками. Данные уроки позволяют охватить достаточно большой и разнообразный материал, включить большое количество разнообразных заданий по теме.

Форма проведения занятий позволяет стимулировать творческие способности ребят, их инициативность, веру в себя, предоставив им возможность решать проблемы самостоятельно. Уроки с элементами игры предоставляют каждому обучающемуся возможность удовлетворить свою естественную потребность занять определённое место в обществе и окружающем мире, возможность отвечать даже слабому. Групповая работа с элементами соревнования побуждает обучающихся повысить ответственность при подготовке каждого, так как его результат может повлиять на оценку всех участников.

Например,такие игровые конкурсы могут вызвать интерес к изучению физики:

Конкурс 1. «Чуть – чуть истории»

Назовите ученого или его открытие:

1.        Учёный, предсказавший теоретически существование электромагнитных волн

2.        Кто впервые экспериментально генерировал электромагнитные волны 

3.        Заслуга Уильяма Гершеля состоит в том, что он (обнаружил инфракрасное излучение)

4.        Немецкий физик, открывший новый вид излучения 

5.        Впервые радиотелеграфная связь была продемонстрирована (кем?)(когда?) 

Конкурс 2. «Путешествие по шкале электромагнитных волн»

Опишите по плану:

Источники излучения.

Диапазон частот.

Свойства излучения.

Применение (или проявление в жизни) излучения.

 

Конкурс 3. «Принципы радиосвязи»

Необходимо начертить блок-схему элементов радиосвязи (Радиопередатчика и радиоприёмника)

Конкурс 4. «Подумай и ответь»

1.  Почему на коротких волнах связь можно осуществить на более дальнее расстояние, чем на средних и длинных?

2.  Какая модуляция применяется в радиосвязи?

3.        Почему передающая и приёмная антенна располагаются в одной плоскости?

4.        Важной частью открытого колебательного контура, в который входит антенна, является заземление. Почему же возникшие в антенне токи не уходят в землю?

5.        Часто говорят, что генератор высокой частоты в радиопередатчике вырабатывает «несущую» частоту. Почему?

Конкурс 5. «Простейший радиоприёмник»

(по схеме рассказать об одном из составляющих радиоприёмника)

Покажите на рисунке входную цепь радиоприёмника и объясните её назначение.

В результате проведения уроков с элементами игры повышается активность обучающихся, нет ни одного обучающегося, который был бы просто пассивным наблюдателем.

 

Скачать статью

×
×