«Найдем домашних животных»

Автор: Давханова Анна Владимировна

Пояснительная записка к НОД

• Тема НОД: «Найдем домашних животных»

• Тип НОД: игра – путешествие

• Развитие представлений об окружающем мире

• Возрастная группа: вторая младшая группа

• Цель. Воспитание у детей интереса к живой природе в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

• Закреплять понятия: дикие и домашние животные, уточнять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных наших лесов, классификация.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве по двум признакам: цвет и местоположение – слева, справа.

• Формировать  у детей представления о профессии лесника.

• Развивать познавательные способности детей: восприятия, мышления, памяти, внимания.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время путешествия.

• Поощрять стремление помогать друг другу  при необходимости.

• Развивать активность и самостоятельность в решении образовательных задач.

• Закреплять правила безопасного поведения в природе.

• Воспитывать желание беречь природу, доброе отношение к животным.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь детей, умение использовать в речи предлоги, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. 

• Уметь выражать свои мысли, правильно строить речевые высказывания, побуждать вступать в диалог.

• Способствовать развитию связной речи  при  закреплении понятий с помощью схем.

• Упражнять в четкой артикуляции звуков (звукоподражание голосам животных).

Художественно-эстетическое развитие:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение воспитанников к музыке.

• Развивать желание производить соответствующие движения под звучащую музыку.

Физическое развитие:

• Способствовать  снятию мышечного и психоэмоционального напряжения при проведении физкультурных  минуток  и пауз.

• Развивать координацию при выполнении заданий  на имитацию движений.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержка мотивационной линии, активизация познавательной деятельности детей, использование интересной формы при закреплении в речи детей  предлогов.

Оборудование для педагога.  Мультимедийное оборудование, ноутбук, мольберт, кукла на руке – бабушка, схемы дикие и домашние животные, автобус из стульев, с цветовыми изображениями на местах, картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овца, свинья, лошадь, собака.

Оборудование для детей. Карточки:  «Парочки – домашние животные и их детеныши», билеты с изображением диких и домашних животных, корм для животных – желуди, семечки, ягоды, веточки, трава, орехи, шишки, баночки – кормушки животным.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (2 мин)

Цель: организационный момент, активизация внимания. Цель: включение  в образовательную деятельность.

— Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем здоровья всем вокруг: (приложение 1). Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 1)

Основная часть (11 мин)

Цель: активизация деятельности детей при помощи разных методов и приемов, систематизация знаний о диких и домашних животных. Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных.

— Ребята, что вы слышите? (аудио запись – лай собаки). Может быть это кошка кричит?

Может это — поросенок?

Может, петух?

Кто же это?

— Давайте внимательно прислушаемся, почему так лает собака? (запись голоса: Я живу в деревне. Моя хозяйка забыла закрыть ворота и все домашние животные разбежались. Помогите найти их! Плохо хозяйке без животных!)

— Ребята, а почему хозяйке плохо без домашних животных? Как животные благодарят хозяйку за то, что она за ними ухаживает? (показываю картинки с изображением домашних животных – корова, курица, кошка, овечка, свинья, лошадь, собака).

— Что же делать, как помочь?

— А каких животных мы называем домашними? Расскажите по схеме.

Какой картинкой обозначим домашних животных? 

— Ребята, а где живет хозяйка со своими домашними животными?

Давайте поедем в деревню к Шарику там и поищем животных. Смотрите, нас уже ждет автобус. Берите билеты. У кого на билете изображено домашнее животное, садится в автобусе справа, а если дикое – слева. Посмотрите на сидении и на билете еще и цвет указан. Ваня у тебя кто? А у тебя?

Звучит запись песни «Автобус». Дети предлагают свою варианты:

— Нет, она мяукает.

— Нет, он хрюкает.

— Нет, он кукарекает.

— Собака, она лает.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Примерные ответы: дают молоко, яйца, шерсть, мясо, ловит мышей, перевозит, сторожит.

— Найти домашних животных.

Дети дают определение по схеме

(приложение 2)

 

Предполагаемые  ответы детей: дом.

 

 

— В деревне.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, ищут места.

 

Дети имитируют движения по тексту и подпевают.

— Ребята, смотрите – зимний лес за окном. Давайте, подышим свежим воздухом. 

— Через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!» 

— Дети, какие животные живут в лесу?

Как можно назвать этих животных? Расскажите о них по схеме.

— Посмотрите сколько корма для диких животных.  Зимой во время бескормицы работник леса – лесник следит за порядком,  приносит корм на кормовую площадку.            Но, налетела метель,  все  перемешалось, животные не смогут найти свой корм, поможете его разобрать?

Дети, выбирайте цветные фигуры и подходите к кормушке с такой же фигурой.

Однажды встретились в лесу заяц и белка, давайте спрячемся за елку и послушаем, о чем они разговаривают.

 

— Звери скоро придут на кормушку вместе со своими детенышами.

Пальчиковая игра «Дикие животные».

А теперь давайте уйдем из леса, встреча с дикими животными опасна! Поднимайте выше ноги, сугробы-то какие!

Каких животных мы ищем?

— А вот и деревня. Вот — двор. Давайте, дети, посмотрим внимательно. 

(на слайде ИД  игра «Кто, где спрятался?) Попробуем найти животных, которые пропали. Помогут нам  загадки:

*Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Где она? Давайте позовем ее ласково.

Дети выходят из автобуса.

 

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики (2 раза).

Примерные ответы: волк, лиса, заяц.

 

Рассказ по схеме о диких животных

(Приложение 2).

  

 

 

 

 

 

 

Дети разбирают корм.

 

Дети заходят за елку, двое детей в шапочках белки и зайца читают по ролям (приложение 3)

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (приложение 4)

 

 

Идут по следам, высоко поднимая колени, след в след.

 

Ответы.

 

 

 

Кошка.

На трубе дома. Кошечка, кисонька.

Посмотрите, дети, кошка пришла к нам!

(кошка появляется внизу слайда и далее все звери).

*Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

Где свинья? Давайте позовем ласково.

o *Стоит гора, спереди вилы, а сзади метла. Кто это? Где корова? Давайте ее крикнем.

*Много шерсти на себе носит  та, кто блеет: — Бе! Кто?   Где овца?  Позовем ее ласково.

— Всех нашли! Зачем же они спрятались? Может, искали своих детенышей?

Что делать? Поможем?

Этюд «Найди свою маму».- Вы сыграете  того, кто у вас на картинке. Дети, играющие малышей, произнесите, как они кричат, чтобы мама нашла вас по голосу. 

-Назовите друг другу, кто вы?

— Смотрите, всех нашли!

 

Свинья.

В будке. Свинка.

 

Корова.

За стогом сена. Коровушка, коровка.

Овца.

Под деревом. Овечка.

Ответы.

 

Дети берут картинки с изображением взрослых животных или детенышей.

Дети – детеныши кричат (му-у, бе-е, хрю, мяу), дети – мамы подходят  к ним и составляют пазл.

-А вот и бабушка идет (кукла на руке):

— Спасибо помощники, чем же вы сегодня весь день занимались?

 

— Даю вам за помощь волшебный цветок, оторвете лепесток, попадете в садик:

«Раз, два, три закружись, детский садик появись!» (фон – волшебная музыка).

Примерный ответ: искали домашних животных, их детенышей, разбирали корм диким животным, играли.

 

 

 

Дети поворачиваются вокруг и видят на экране свой садик.

Заключительная часть. Рефлексия. (2 мин)

Цель: подведение итогов НОД, рефлексия, мотивация на дальнейшую деятельность. Цель: развитие  умения анализировать свою деятельность.

— Ребята, на цветке теперь нет лепестков. Давайте подарим бабушке другой цветок!

Вот разные лепестки: возьмите красные – если вам было интересно путешествовать, помогать. Синий – если вам было трудно и скучно.

 

 

Дети выкладывают на мольберте лепестки.

— Какой красивый цветок, пошлем его бабушке! Вам было интересно, а мне понравилось, как Женя и Сема быстро разбирали корм, Маша и Вика хорошо рассказывали по схеме, Полина и Тая быстро нашли маму малышам, Даня и Маруся были внимательны, помогали друг другу.

Если люди будут беречь природу, не мешать жизни животных, то и они будут жить рядом, как добрые соседи! Стоят около воспитателя, слушают.

 

 

Приложения:

Приложение 1. Приветствие:

— -Здравствуй, солнце золотое,     — дети рисуют руками круг

-Здравствуй, небо голубое,           — руки показывают вверх, на небо

-Здравствуй, теплый ветерок,       — руки вверх, наклоны в стороны

— Здравствуй,  маленький  дубок, — присели

-Мы живем в родном краю,          — показ руками вокруг себя

— Всех я вас приветствую!             — сложить руки вместе.

Приложение 2. Определения понятий к схемам:

Домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится – строит жилье, кормит.

Дикие животные живут в лесу, они сами строят себе жилье и добывают корм.

Приложение 3.  Диалог зайца и белки:

— Белка, где твой склад грибов?

— По карманам у дубов!

— Где домишко твой?

— В дупле.

-А постель?

— Постель на мне!

Приложение 4. Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(шевеление большим пальцем).

 

 

×
×