Занятие на развитие коммуникационных навыков

Автор: Ирина Вячеславовна Мугалимова

Сценарий экологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Юный эколог»

Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи: 
Образовательные :способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность
Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Средства :костюм природы, синий ,красный карандаши, бланки с заданиями ,металлофон ,флажки.таблички с правилами поведения в лесу.
Ход олимпиады 
Ведущий. Ребята! Мне очень приятно видеть вас на экологической олимпиаде «Юный эколог». Кто такой эколог природы? (знаток природы, всё знает про экологию и др.) 
Добрый день! 
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое 
Ошибок не смогла найти. 
А вот и наше многоуважаемое жюри.(Представление жюри)
Входит Матушка Природа

-Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к Вам в гости и хочу проверить  ваши знания о природе! Я приглашаю вас к себе в гости.(звучит музыка ,дети проходят к столам)

Посмотри, мой юный друг, 
Что находится вокруг: (слайд 1)
Небо светло – голубое, 
Солнце светит золотое, (слайд 2)
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. (слайд 3)
2. Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса, (слайд 4)
Человек и время года – 
Это все вокруг природа. (Слайд 5)
— Ребята, что же такое природа?!
1.Задание 1Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)

                       2  Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)

                        3.Зимой серый летом белый.(Заяц

                       4.Кто на голове лес носит(Олень)) (Слайд 6)

:Вы знаете ,что существуют хищники и травоядные животные

Обведи хищных зверей красным карандашом, а травоядных синим.

 2.Задание Птица – друг

Птицы по утрам поют –

Миру красоту несут!

Вышел летом я с утра –

Не машинам, птицам рад!

Солнце светит, небо золотит,

И с деревьев птицы трель звучит!

Птица словно друг, товарищ, брат,

Каждый ей в душе ведь рад! (Слайд7)

 Смотрите ребята, только что пролетела стая каких-то птиц. Интересно куда они летят? 
А все птицы улетают на юг? (нет) 

Проведи стрелки синим цветом зимующие ,красным перелетные.

Задание 3. (Слайд 8)
Сейчас мы проверим, какие вы наблюдательные. Друзья спешат на день рождения к паучку какие подарки они приготовили.

Задание 4 Физкультминутка( Слайд 9)

Рыбки велело плескались

В чистой свеженькой воде ,

То согнутся ,разогнутся,

То зароются в воде,

Приседаем столько раз Сколько рыбок  здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас столько мы подпрыгнем раз!

Рыбы живут в морях и океанах, Как они называются (Морские)Ате которые живут в реках? (Речные)Поставь рядом с  пресноводными синий квадрат ,а рядом с морскими синий треугольник.

 Задание 5. Осенью питает ,

Зимой согревает,

Весной веселит,

Летом охлаждает.(Дерево)(Слайд 10)

Выбери деревья которые растут в наших лесах и те которые растут в жарких странах, укажи их номера.

Задание 6 Обведи кустарники синим карандашом ,а деревья красным.(Слайд 11)

Игра «ДА» и «НЕТ»

 «Да» или «Нет» (слайд 14)
1. Скажите, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (да)
3. А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (да)
4. А крокодил собрать букет из белых лилией может? (нет)
5. Верблюд способен- дай ответ-идти 3 дня без пищи? (да)
6. Скажите, злые холода для обезьян опасны? (да)
7. В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра (да)

Задание 7Раздели цветы на группы луговые  на луг, а садовые в корзину. (Слайд 12)
Задание 8. Расскажи ,что растет в лесу ,а что в огороде и в саду .Проведи линии.(Слайд13)
Задание 9. Вы все знаете, что можно как надо обращаться с природой. Рассмотрим картинки.

Д.И. «Поведение в лесу.»
Ведущий. Самое сложное предстоит нашему жюри, определить кто самый, самый знаток природы, юный эколог. 
  Матушка природа : Я убедилась ,что вы действительно хорошо знаете природу и умеете с ней  обращаться. Я оставлю вам в подарок игры и инструкцию как с ним обращаться. И хочу наградить вас медалями за участие в олимпиаде.
Ведущий. ( слайд14
Давайте вместе Землю украшать, 
Сажать сады, цветы сажать повсюду. 
Давайте вместе Землю уважать 
И относиться с нежностью, как к чуду! 
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Ведущий. Наградим себя аплодисментами 

×
×