Автор: Александра Владимировна Чекоева
Использование современных игровых технологий на уроках
физической культуры.
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности.
Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат.
В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.
«Светофор»
Описание игры: Дети стоят в шеренге, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный). Учитель показывает любой из трех кругов, а дети выполняют задание, которое заранее обговаривается. Кто ошибается — делает шаг вперед.
«Снайпер»
Описание игры: Площадка делится пополам, играют две равные команды. Выбирают капитанов, которые разыгрывают мяч и уходят за линию противоположной команды. Если игрока выбивают — он уходит к своему капитану и помогает выбивать соперников. Когда всех игроков выбивают, заходит капитан.
«Охотники и утки»
Описание игры: Играют две команды, Одна команда «Утки», другая «Охотники». «Утки» плавают в «озере» , а «Охотники» стреляют — бросают мяч, пытаясь попасть в «Утку».
«Воробьи — вороны»
Описание игры: Играющие делятся на две равные команды, подходят к линии и становятся парами с соперником, одна команда «вороны» другая «воробьи». Учитель предлагает занять указанное исходное положение и называет одну из команд . Кого назвал, та команда должна убегать, а другая не названная догоняет.
«Космонавты»
Описание игры: Игроки стоят за линией старта. Обручи разложены произвольно по залу. Игроки произносят слова: «Ждут нас быстрые ракеты на различные планеты, на какую захотим, на такую полетим. После слов «…. Но в игре один секрет, опоздавшим, места нет!» игроки бегут в обруч, заранее оговорив по сколько человек. Но мест всем не хватает. Кому не хватило места, садятся на лавочку, а один обруч убирается
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.