«Юные экологи»

Автор: Ляйля Фидарисовна Хабибуллина

Детское  экологическое  объединение

«Юный эколог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Название: Школьное экологическое объединение «Юный эколог».

 

2.     Количество членов: 69 человек.

 

3.     Система приёма в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, испытательный срок, посвящение.

 

4.     Цель – экологическое образование учащихся, воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

 

5.     Задачи:

§  Удовлетворение познавательных потребностей учащихся, развитие интереса к изучению основных компонентов природных экосистем, укрепление навыков нравственного поведения в природе и здоровому образу жизни.

§  Освоение  учащимися разнообразных видов творческой деятельности, основанных на овладении интеллектуальными информационными технологиями.

§  Повышение уровня научного образования через комплексное научное восприятие природных явлений в глобальном масштабе.

§  Установление  партнерских отношений учащихся школы со школьниками других образовательных учреждений..

§  Формирование коммуникативных навыков через установление компьютерных телекоммуникационных связей Интернет (электронная почта, компьютерные конференции и др.), контактов со сверстниками, учителями, учёными университетов.

 

6.     Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:

¨     Организация школьного экологического объединения.

¨     Эколого-просветительская деятельность.

¨     Исследовательская работа.

¨     Организация работы по формированию здорового образа жизни.

 

 

7.     Направления работы:

·        заседание объединения;

·        лекторская работа;

·        исследовательская работа;

·        участие в районных, городских и областных конференциях;

·        участие в школьных и районных олимпиадах;

·        организация школьных экологических праздников, театрализованных представлений;

·        сюжетно-ролевые игры

·        пропаганда чистоты и здорового образа жизни;

·        экологические акции

·        создание сайта, интернет-связь;

·        участие в школьных и районных олимпиадах;

·        работа с научной и научно-популярной литературой;

·        творческая работа;

·        ведение трансляций в онлайн формате «человек и природа» через мультимедийные технологии;

·        отчётная работа;

 

8.     Формы и методы, используемые в работе объединения:

В структуру программы входят:  исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, встречи, практические работы в лаборатории, выступление лекторских групп, экологические праздники, сюжетно-ролевые игры, экологические акции.

 

9. Девиз:

     Мы Юные экологи

     И знаем наперёд

     Земля у нас у всех одна.

     А мы – хозяева Земли.

     Мы охранять её должны.

 

10.                       Гимн (песня на мотив «Ничего на свете лучше нету..» из м/ф «Бременские      музыканты»).

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

 

Мы своё призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережём мы воздух, лес и реки,

Чтоб природу сохранить навеки.

 

11.                       Символика:  Эмблема               

      

 

12.                       Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; экологические месячники, экологические праздники:  «Всемирный день защиты животных», «Всемирный день воды», «День Земли», «День здоровья», «День птиц», «День эколога», Международный день борьбы с курением; выездные заседания объединения на природе; день рождения объединения.

 

13.                        Устав экологического объединения «Юный эколог».

 

1.           Юным экологом может стать любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

 

2.           Юные экологи обязаны:

 

¨     принимать участие в охране окружающей природной среды;

¨     соблюдать требования природоохранного законодательства;

¨     знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;

¨     изучать и приумножать природные богатства родного края;

¨     постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологических знаний среди населения.

3.           Юные экологи объединения имеют право:

 

¨     принимать участие в Международных, Всероссийских, областных, городских и районных акциях и мероприятиях;

¨     вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края

¨     принимать участие в уборке территории школы и микрорайона «Черёмушки».

¨     излагать своё мнение на заседаниях объединения и в прессе;

¨     защищать права и интересы населения развивать экологическую культуру;

¨     имеет право сотрудничать с другими экологическими организациями школ района, края.

¨     оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;

¨     тр6ебовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах её охраны.

 

 

4.           Юный эколог всегда должен помнить:

¨     Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система;

¨     От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

 

Основным направлением деятельности объединения является экологическое просвещение, образование и воспитание школьников, развитие осознанного, ответственного личностного поведения в соответствии с жизненными ситуациями, решение задач в процессе практической природоохранной деятельности.

 

Преобладающая форма деятельности:

 1. исследовательская работа, которая ведётся по следующим направлениям:

¨           климат и человек;

¨           химия и окружающая среда;

¨           полевая экология;

¨           лесной мониторинг;

¨           окружающая среда и человек;

 

2. Творческая работа – рисование «Дом моей мечты», «Моя квартира», «Моя планета»; написание рассказов о своих соседях, о домашних животных; перевоплощения в животного, насекомого. «Что мне листочек рассказал»  — об уходе за комнатными растениями.

3. Практическая деятельность – уборка и благоустройство территории.

4. Использование ИКТ – создание сайта. Выход  в Интернет по адресу:  www.lfaw.org и получить сертификат об опекунстве животного, его фото и электронную открытку.

 

Методические приёмы

¨           стимулирование учащихся к постоянному пополнению  знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки – сказки, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты учащихся, диспуты, викторины,  КВН, праздники, ведение дневников наблюдений).

¨           развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседа, наблюдения, опыт, лабораторная работа);

¨           развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход  в процессе обучения – воспитания);

¨           вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экспедиций, защиты природы от разрушения – лесовосстановление, пропаганда экологических знаний – лекции, беседы, праздники, конференции).

 

 

Ожидаемые результаты:

¨           Формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.

¨           умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

¨           понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;

¨           понимание сущности происходящих экологических катаклизм;

¨           понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;

¨            понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.

Вывод:

Таким образом, «Экологическая мастерская» является эффективной и целесообразной формой работы с подрастающим поколением, так как обеспечивает формирование личностного смысла обучаемых, существует не в отрыве от реальной действительности и обеспечивает широкий спектр видов деятельности.

×
×