Автор: Егорова Елена Борисовна
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
• формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
• обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
• формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА».
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
• основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные
обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» — сформировать у обучающихся:
• понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;
• знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
• базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;
• знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
• умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
• умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;
• умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
1. цифровая грамотность;
2. теоретические основы информатики;
3. алгоритмы и программирование;
4. информационные технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».
Учебным планом на изучение информатики в 7 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа — по 1 часу в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ.
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения компьютеров.
Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов. Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов.
Компьютерные сети
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети Интернет.
Стратегии безопасного поведения в Интернете.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Информация и информационные процессы
Информация — одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.
Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и переда- чей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации —
двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования. Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением звуковых фай-
лов.
ИНОФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый процессор — инструмент создания, редактирования и форматирования текстов.
Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы. Стилевое форматирование. Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий: изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений.
Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных про- цессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразова- нию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы
с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоро- вый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельно- сти, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание: осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с
учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов ре-
шения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в ана-
логичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных ви-
дов и форм представления; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулиро-
ванным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта; принимать цель
совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая ка-
чественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоя-
тельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение ре-
зультатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие реше- ний, принятие решений в группе); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов информационной деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
• пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
• кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио);сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
• оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
• приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;
• выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;
• получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства вводавывода);соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
• ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
• представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
• искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
• понимать структуру адресов веб-ресурсов;
• использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
• соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
• иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всего кон- троль- ные работы практические работы 1.1. Информация и 3 0 0 Раскрывать смысл изучаемых Устный Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/) Сайт bosova.ru: 1.1. Информация и данные 1.2. Информационные процессы информационные процессы понятий; Оценивать информацию с позиции её свойств опрос (актуальность, достоверность, полнота и др.); Выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; Оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и др.)
1.2. |
Представление информации |
4 |
0 |
0 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; Определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); Определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; Подсчитывать количество текстов дан-ной длины в данном алфа- вите; Оперировать единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); Кодировать и декодировать текстовую информацию с использованием кодовых таблиц; Вычислять информационный объём текста в заданной кодировке; Оценивать информационный объём графических данных для растрового изображения; Определять объём памяти, необходимый для представления и хранения звукового файла |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: 1.3. Представление информации 1.4. Двоичное представление данных 1.5. Измерение информации |
Итого по разделу |
7 |
|
|||||
2.1. |
Компьютер — универсальное устройство обработки данных |
2 |
0 |
1 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; Анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; Получать информацию о характеристиках компьютера |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 2.2. Программное обеспечение компьютера |
2.2. |
Программы и данные |
4 |
0 |
4 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: |
|
|
|
|
|
Определять основные характеристики операционной системы; Оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графическом интерфейсе; Выполнять основные операции с файлами и папками; Оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, микрофона, фотокамеры, видеокамеры); Использовать программы- архиваторы; Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ; Планировать и создавать личное информационное пространство |
|
2.3. Файлы и каталоги 2.4. Пользовательский интерфейс 2.5. Компьютерные сети |
2.3. |
Компьютерные сети |
3 |
0 |
2 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Осуществлять поиск информации по ключевым словам, и по изображению; Проверять достоверность информации, найденной в сети Интернет; Восстанавливать адрес веб- ресурса из имеющихся фрагментов; Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, видеоконференцсвязи |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/) Сайт bosova.ru: 2.2. Программное обеспечение компьютера 2.6. Современные сервисы интернеткоммуникации и правила их использования |
Итого по разделу |
9 |
|
3.1. |
Текстовые документы |
7 |
0 |
5 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства; Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач; Создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; Форматировать текстовые документы (устанавливать параметры страницы документа; форматировать символы и абзацы; вставлять колонтитулы и номера страниц); Вставлять в документ формулы, таблицы, изображения, оформлять списки; Использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: 3.1. Текстовые документы и технологии их создания
3.2. Создание текстовых документов на компьютере 3.3. Форматирование текста 3.4. Структурирование и визуализация информации в текстовых документах 3.5. Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов 3.6. Оценка количественных параметров текстовых документов |
3.2. |
Компьютерная графика |
5 |
0 |
5 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства; Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач; Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; Создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: 4.1. Формирование изображения на экране монитора 4.2. Компьютерная графика 4.3. Создание и обработка графических изображении |
3.3. |
Мультимедий-ные презентации |
4 |
0 |
2 |
Раскрывать смысл изучаемых понятий; Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства; Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; Выявлять общее и различия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач; Создавать презентации, используя готовые шаблоны |
Устный опрос; Практическая работа |
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru: 5.1. Технология мультимедиа 5.2. Компьютерные презентации |
Итого по разделу: |
16 |
|
||
Резервное время |
2 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
17 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
кон- троль- ные работы |
практические работы |
||||
1. |
Цели изучения предмета «Информатика». Техника безопасности и правила работы на компьютере |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
2. |
Информация и данные |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
3. |
Информационные процессы |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
4. |
Формы представления информации |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
5. |
Двоичное представление информации |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
6. |
Равномерные и неравномерные двоичные коды |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
7. |
Измерение информации. Проверочная работа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Тестирование |
8. |
Компьютеры, их разнообразие, устройства и функции |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
9. |
История и современные тенденции развития компьютеров. Персональный компьютер. Практическая работа №1. «Включение компьютера и получение информации о его характеристиках» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
10. |
Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №2. «Изучение элементов интерфейса используемой операционной системы». Практическая работа №3. «Защита информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
11. |
Файлы и каталоги (папки). Практическая работа №4. «Поиск файлов средствами операционной системы» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
12. |
Работа с файлами. Практическая работа №5. «Выполнение основных операций с файлами и папками» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
13. |
Пользовательский интерфейс. Практическая работа №6. «Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видеофайлов». Практическая работа №7. «Использование программы-архиватора» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
14. |
Компьютерные сети. Передача информации в компьютерных сетях |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
|||
15. |
Адресация в сети Интернет. Практическая работа №8. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
16. |
Современные сервисы интернет- коммуникаций и правила их использования. Практическая работа №9. «Использование сервисов интернет-коммуникаций». Проверочная работа |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Тестирование |
|||
17. |
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №10. «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
18. |
Способы форматирования текста. Практическая работа №11. «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
19. |
Структурирование информации в текстовых документах. Практическая работа №12. «Оформление списков и таблиц» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
|||
20. |
Визуализация информации в текстовых документах. Практическая работа №13. «Вставка изображений и других нетекстовых элементов в текстовые документы» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
21. |
Интеллектуальные возможности современных систем обработки текстов |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
22. |
Оценка количественных параметров текстовых документов. Практическая работа №14. «Определение кода символа в разных кодировках в текстовом процессоре» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
23. |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые документы». Проверочная работа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Тестирование |
24. |
Формирование изображения на экране монитора. Кодирование цвета. Практическая работа №15. «Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
25. |
Компьютерная графика. Практическая работа №16. «Сохранение растрового графического изображения в разных форматах» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
26. |
Создание и редактирование растровых графических объектов. Практическая работа №17. «Создание многослойных растровых изображений» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
27. |
Цифровые фотографии. Практическая работа №18. «Основные приемы редактирования цифровых фотографий» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
28. |
Векторная графика. Практическая работа №19. «Создание и редактирование изображения с помощью инструментов векторного графического редактора» Проверочная работа |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа; Тестирование |
29. |
Технология мультимедиа. Звук и видео. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
30. |
Кодирование звука. Практическая работа №20. «Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
31. |
Компьютерная презентация. Рекомендации по созданию презентаций. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
32. |
Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №21. «Создание презентации с гиперссылками на основе готовых шаблонов» |
1 |
0 |
1 |
|
Устный опрос; Практическая работа |
33. |
Обобщение представлений о цифровом кодировании непрерывных данных. Проверочная работа |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; Тестирование |
34. |
Обобщение и систематизация знаний и умений по курсу информатики 7 класса |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
17 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО
«Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, 7 класс /Босова Л.Л., Босова А.Ю., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»; АО
«Издательство Просвещение»;
Информатика: методическое пособие для 7-9 классов / Л.Л. Босова; А.Ю. Босова / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 472 с.: ил.
Сайт bosova.ru: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/7kl.php
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/subject/19/7/)
Сайт bosova.ru:
Интерактивные тесты к новому учебнику 7 класса