Педагогическая техника в воспитании детей с умственной отсталостью

Автор: Чернявская Ю А

УДК 376.42

 

ФИО, студентка группы СДО

 

преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования Бекирова Мерьем Икрем кызы

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

Цель работы. Раскрыть сущность педагогической техники в воспитании детей с умственной отсталостью во внеурочной деятельности.

Введение. В системе современного образования, на сегодняшний день, всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Это значит, что обучающиеся должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Изменения в образовании сегодня требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии, знания интерактивных форм и методов обучения.

Основная часть. Педагогические исследования представляют внеурочную и внешкольную образовательную деятельность, и активный досуг учащихся как важную сферу социализации личности, эффективный механизм формирования ее жизненных компетентностей и реализации творческого потенциала [3]. Однако данный процесс осложняется наличием нарушений в развитии младших школьников, а именно наличием детей с умственной отсталостью.

Для младших школьников наиболее привлекательным видом деятельности является игра, творческие, ситуативные и психологические формы взаимодействия во внеурочной деятельности, поскольку такие виды деятельности создают условия для самовыражения обучающихся.

Во внеклассной работе выделяют следующие виды взаимодействия [2]:

1. Образовательно-познавательная деятельность. В данную группу входят школьные олимпиады и конкурсы, разработка проектов творческой и исследовательской направленности.

2. Спортивная и туристическая деятельность: митинги, спортивные соревнования, походы, экспедиции, турниры по разным видам спорта, семейные эстафеты, соревнования между классами;

3. Военно-патриотическая деятельность: посещение школьных музеев, тематических вечеров, экскурсии в места воинской славы, военно-спортивные соревнования и игры.

4. Народная деятельность: тематические праздники, посвященные сезонным и народным мероприятиям, конкурсы профессий, театральные постановки, выставки творческих работ и т.п.

5. Креативно-творческая деятельность: ярмарка знаний, ярмарка профессий, научные фестивали, кружки по интересам, тематические недели.

6. Общественно полезная деятельность: волонтерские движения, рабочие недели, благотворительные акции и т.п.

Все вышеперечисленные формы внеурочной деятельности способствуют развитию общения учащихся, повышению самооценки, нравственности учащихся. Внеурочные мероприятия дают ребенку возможность выбрать интересующую область, выразить себя, развить свои способности.

Дополнительными средствами воспитания детей с умственной отсталостью во внеурочной деятельности являются ИКТ (проектор, интерактивная доска, цифровые фото-видеокамеры, компьютеры), физические минуты, дыхательные упражнения, мультимедийные презентации и фильмы, проектную деятельность [1].

Вывод. Главной задачей учителя является организация деятельности обучающихся так, чтобы они стремились участвовать в различных занятиях, учиться, быть независимыми, помогать друг другу и постоянно стремиться к новым знаниям. Внеурочная деятельность должна способствовать развитию культурной и творческой деятельности, духовному и моральному росту. 

 

Литература

Голубева, И. А. Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/01/15/ispolzovani e-ikt-na-urokah-i-vneurochnoy-deyatelnosti-v (дата обращения: 07.06.2022).

Десненко, М. А. Подготовка будущих учителей к применению современных технических средств обучения в образовательном процессе современной школы // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения, №4. – 2015. – С. 15-23.

Завалишина, О. М. Технические средства обучения. Их классификация и роль в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/01/24/teh nicheskie-sredstva-obucheniya-ih-klassifikatsiya-i-rol-v (дата обращения: 07.06.2022).

Контактный телефон студента: 

×
×