Автор: Будыльникова Светлана Владимировна
Будыльникова Светлана Владимировна,
учитель математики высшей категории,
МБОУ «Непряхинская СОШ» им. И.К. Бондарева
Чебаркульский район, с.Непряхино,
Челябинская область
Эссе по теме: «Наиболее приемлемое определение «педагогическая технология»
Надо выбрать наиболее приемлемое определение понятия «педагогическая технология»?
Значит, таких определений предложено несколько. Действительно, понятие «технология» встречается повсюду: технология изготовления хлеба, технология кройки и шитья, технология производства пеноблока, технология межличностных отношений и т.п. Но нас интересует педагогическая технология, технология педагогического процесса.
Наиболее приемлемым для себя считаю следующее определение :
«Педагогическая технология — это:
– содержательно-операционная деятельность по обеспечению педагогического процесса;
– систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса;
– совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для организации целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами;
– деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности;
– рационально организованная деятельность по обеспечению достижения целей педагогического процесса» (В.П.Беспалько).
Я бы из этого определения создала такую цепочку действий:
«Обеспечение педагогического процесса-воплощение заранее спроектированного процесса- целенаправленное воздействие-создание условий для образованности личности-достижение целей педагогического процесса».
По моему мнению, данное определение наиболее правильно определяет нынешнее состояние образования, которое планомерно переходит на стандартизированное обучение. Возможно, чем технологичнее будет процесс обучения, тем качественнее оно станет. Но педагогическое воздействие всегда субъективно, поэтому нельзя забывать, что мы работаем с детьми- личностями. Это деталь на заводе можно забраковать, а у нас не должно быть брака. Наши педагогические технологии должны достигать главной цели — формирование личности учащегося.