Мастер-класс «Музей слов»

Автор: Локтева Светлана Валерьевна

При чтении произведений художественной литературы и на уроках русского языка  и литературы нередко возникают трудности, связанные с пониманием значения отдельных слов. Например: аршин, шуйца, око. Мы не пользуемся этими словами для общения с друзьями, родителями. Что это за слова, что обозначают и почему сегодня они не используются?

На уроках русского языка мы узнали, что интересующие нас слова называют устаревшими. Судьбу слов определяет не «возраст», а их использование в речи: те, которые называют жизненно важные, необходимые понятия, веками не стареют; другие архаизируются довольно быстро, мы перестаём их употреблять, потому что исчезают сами понятия, которые этими словами обозначаются.

Отсюда возникли проблемные вопросы:

-Что происходит с вытесненными из языка словами?

-Нужно ли их изучать и зачем?

Таким образом, нами была сформулирована гипотеза, а также поставлена цель и определены задачи моей работы.

Гипотеза: Происходит устаревание слов, но они остаются в нашей речи.

Цель:

— расширить знания об устаревших словах

— выяснить различие архаизмов от историзмов

— использовать  устаревшие слова  при выполнении творческих работ.

Задачи:

— собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах;

— формировать умение правильно использовать в речи устаревшие слова.

Актуальность работы: Без знания прошлого – нет настоящего.

Методы исследования:

1) Изучение литературы .

2) Работа с Интернет- ресурсами.

3) Практическая работа (систематизация и обобщение полученных данных).

Объект исследования: русский родной язык, родная литература.

×
×