Подросток и его проблемы сегодня

Автор: Бердникова София Максимовна

Подросток и его проблемы сегодня

В жизни каждого человека наступает период взросления- переходный возраст. А вместе с ним приходят и проблемы, непонимание и переосмысление мира. В этой статье я рассмотрю несколько проблем, попробую найти пути их решения и расскажу из-за чего всё это происходит.

   

  I.Что же такое переходный возраст?

Подростковый возраст — это период развития детей от 11— 12-15 лет (что соответствует приблизительно, среднему школьному возрасту, учащимся 5-7 классов), отличающийся большим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой организма. В это время происходит не только физическое созревание человека, но и формирование личности, энергичный рост моральных и интеллектуальных сил. Мир меняется кардинально. Подросток считает себя не ребёнком, хочет казаться взрослее, начинает видеть в себе недостатки, что приводит к развитию комплексов. Кажется, что весь мир против тебя, ты один, тебя никто не слышит и не понимает, ты остаёшься один на один со своими мыслями.

 

II. Основные проблемы:

·       Проблемы с родителями

·       Проблемы со сверстниками

·       Проблемы с учёбой

·       Проблемы с внешностью

·       Проблемы с принятием себя

III. Рассмотрим проблемы поближе.

1.    Проблемы с родителями:

Проблема взаимоотношения подростков и родителей требует к себе интенсивного внимания с воспитывающей стороны. В этот нелегкий период становления и оформления самостоятельности у подростков часто случаются нервные срывы и зарождаются комплексы, которые могут повлиять на всю их будущую жизнь. В связи с этим, если вы хотите предотвратить назревающий конфликт между вами и вашими детьми или получше разобраться в том, что сейчас происходит в вашей семье, необходимо внимательно рассмотреть корни потенциального конфликта и выработать способы его решения.

 

 

2.    Проблемы со сверстниками:

Подростковый возраст — это период жизни, когда происходят значительные изменения в физическом и психологическом развитии человека. На этом этапе происходит перестройка взаимоотношений с окружающим миром, особенно с ровесниками и родителями. Коммуникация в этот период может стать сложной из-за нескольких особенностей подросткового возраста.

Во-первых, подростки переживают подростковый кризис, который связан с поиском своей идентичности и принятием собственного «Я». Этот процесс может сопровождаться повышенной эмоциональностью и неуверенностью в себе, что может отрицательно сказаться на коммуникативных способностях.

Во-вторых, подростки находятся в постоянном поиске новых впечатлений и включения в различные социальные группы. Это может привести к необходимости адаптироваться к различным социальным нормам и ценностям, что также может затруднить коммуникацию.

Наконец, подростки испытывают бурные гормональные изменения, которые могут привести к эмоциональным вспышкам и настроению. Это также может отрицательно сказаться на их коммуникативных способностях.

 

3.    Проблемы с учёбой:

 

Подростковый возраст — это выход на новый уровень социальных взаимоотношений, поиск себя и своего места в социуме. Важным в этот период является общение со сверстниками, формирование собственных ценностей и жизненных целей, что усиливает стремление к эмансипации от взрослых и их влияния. Также происходят гормональные и физиологические изменения в организме, которые влияют на эмоциональную нестабильность подростка.

Поэтому стремление к академическому познанию отходит на второй план, что негативно сказывается на учебной успеваемости и отношению к школе.

 

4.    Проблемы с внешностью:

 

В процессе полового созревания у подростка меняются пропорции тела, внешность. Возникает проблема подростковой неуклюжести: руки и ноги становятся намного длиннее, чем были у ребенка, и телом уже сложнее управлять. Внешние изменения сказываются на эмоциональной и поведенческой сфере, проявляется это в частой смене настроения, в общей неуравновешенности поведения, раздражительности, двигательной расторможенности, периодической вялости, апатии.

 

 

 

 

 

5.    Проблемы с принятием себя:

 

Эти перемены вызваны глобальной перестройкой организма и сознания. Меняется гормональный фон, обмен веществ, работа нервной системы, внешность, восприятие себя. Мир подростка встаёт с ног на голову, и это естественный процесс. Есть несколько факторов, которые больше всего влияют на настроение и общее состояние подростков.

 

 

 IV. Решение проблем

 

1.Проблемы с родителями:

 

Нужно создать доверительные отношения. Выяснить кого, что не устраивает и попробовать найти компромисс. Очертить свои личные границы и объяснить, что вам неприятно, когда кто-то за них заходит. Постарайтесь тоже выслушать и понять. Тогда вы сможете найти выход из этой ситуации.

 

2. Проблемы со сверстниками:

 

Попробуйте понять чувства сверстника, постарайтесь принять его точку зрения, религию и т.д. Не ставьте себя выше других. Поддержите человека в трудную минуту его жизни. Умейте постоять за себя, не давайте себя в обиду.

 

     3.Проблемы с учёбой:

 

Попробуйте понять, что это для вас важно.        Составьте план действий, какие предметы вам нужны для поступления, где вам надо подтянуть хвосты. Поставьте себе чёткую цель и идите к ней.

 

          4.Проблемы с внешностью:

 

 Поймите, что красота это не набор стандартов, красота в уникальности, найдите в себе свою изюминку и идентичность, не делайте ставку только на внешность, есть масса других качеств. Откажитесь от мысли, что красота это залог счастья и успеха. Подумайте как подчеркнуть свою идентичность, вместо того, чтобы концентрироваться на недостатках. 

 

5.Проблемы с принятием себя:

 

 Попробуйте найти свои лучшие стороны. Разработайте план действий. Посмотрите, что вам не нравится, найдите пути этого решения. Попробуйте похвалить себя за тот или иной результат проделанной работы.

 

 

Заключение:

 

 Поддержка для подростка очень важна. Переосмысливание мира, нелюбовь к себе влекут за собой большие разочарования.  Любите себя, найдите в себе   изюминку, которую искали. И никогда больше не переживайте, что у вас что-нибудь не получится.

 

Автор статьи: Бердникова София

 

 

 

 

 

×
×