Применение дистанционных технологий при обучении информатики

Автор: Дорошева Татьяна Владимировна

УДК 00- 1082

Дорошева Т.В.

Студент

Гальцева О.А., к.ф.-м.н.

Преподаватель кафедры «математика»

Научный руководитель: Гальцева О.А., к.ф.-м.н.

Белгородского государственного национального университета

Россия, г. Белгород

 

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Аннотация: Статья исследует значимость применения дистанционных методов в процессе обучения информатике. В ней описываются положительные аспекты дистанционного обучения и предлагаются варианты его организации в школе.

Ключевые слова: Дистанционные технологии, дистанционное обучение, информатика, урок

T.V. Dorosheva

Student

O.A. Galtseva, Ph.D.

Lecturer in the Department of Mathematics

Supervisor: O.A. Galtseva, Ph.D.

Belgorod State National University

USE OF REMOTE TECHNOLOGIES IN COMPUTER SCIENCE TRAINING

Abstract: The paper explores the significance of the application of distance techniques in the learning process of computer science. It describes the positive aspects of distance learning and offers options for its organization in school.

Keywords: Distance technologies, distance learning, computer science, lesson

В последнее время наблюдается заметный дискурс вокруг современного образовательного подхода, известного как «дистанционное обучение». Появление коронавируса побудило преподавателей средних школ задуматься об интеграции дистанционных технологий, особенно на уроках информатики. Этот способ обучения обеспечивает равный доступ к образованию и информации для людей из различных социальных слоев, независимо от их географического положения внутри страны или за рубежом. Очевидно, что дистанционное обучение представляет будущее образования. Более того, постоянный прогресс в технологиях дистанционного обучения подчеркивает необходимость постоянного развития в этой области.

Для начала необходимо определить, что такое дистанционное обучение. Дистанционное обучение — это метод обучения, основанный на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие студента и преподавателя.

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики позволяет сформировать у учащихся комплекс компетенций в сфере ИКТ. Освоение учащимися новых образовательных методик и применение их на практике способствует гармоничному развитию их познавательных навыков. В чем заключаются преимущества использования дистанционных технологий для учащихся на уроках информатики?

1.     Преимущества дистанционного обучения включают разнообразные образовательные возможности, поощрение творческого самовыражения, повышение уровня владения компьютером, развитие навыков независимого управления информацией, способность углубляться в изучение конкретных предметов во внеклассные дни, помощь в подготовке к экзаменам и доступность дополнительных знаний в области компьютерных наук.

2.     Методы организации дистанционного обучения включают в себя онлайн-сессии (например, через Skype, Google Meet или Zoom), виртуальные занятия на различных интернет-платформах, задания и лекции, размещенные на сайте преподавателя или в электронных учебниках. Подготовка к экзаменам предполагает использование материалов ЕГЭ ФИПИ и РГГУ, а также онлайн-тестов. Кроме того, проводятся дистанционные олимпиады по информатике.[4]

Изучить онлайн-уроки, которые могут включать в себя индивидуальные обсуждения и групповые видеоконференции. В частности, рассмотрим особенности и возможности использования Google Meet. Google Meet — это платформа для виртуального взаимодействия студента и преподавателя. Для проведения сеансов Google Meet преподаватель и студент должны установить приложение на свои компьютеры и иметь необходимое оборудование: веб-камеру, микрофон, колонки или наушники. При такой настройке преподаватель может не только устно разъяснять темы уроков, но и демонстрировать подготовленные презентации через общий доступ к экрану.

При использовании Google Meet для координации дистанционного обучения преподаватели имеют возможность:

3.     инициировать и присоединяться к занятиям по специальной ссылке для своих курсов;

4.     использовать средства модерации для контроля доступа участников;

5.     получать подробную информацию об участниках конференции;

6.     инициировать видеоконференции непосредственно из Gmail;

7.     контролировать доступ к видеоконференциям.

 

Виртуальный веб-урок должен включать в себя следующие элементы:

8.     Рекомендации для учащихся по эффективной навигации по сайту.

9.     Организованный учебный контент по информатике с акцентом на наглядность.

10.Оценочные средства, например, тесты, позволяющие оценить степень усвоения материала.

11.Творческие задания, побуждающие студентов к созданию своих учебных материалов.

12.Средства коммуникации с преподавателем, например, электронная почта, позволяющие студентам задавать вопросы и получать оперативную обратную связь.

Каковы положительные стороны виртуальных уроков?

13.Экономия времени.

14.Позволяет выполнять учебные задания, не выходя из дома.

15.Оценка индивидуальных знаний учащихся.

16.Повышение мотивации к обучению. [1]

Перед внедрением виртуальных уроков преподаватель должен создать хорошо организованную базу данных уроков, размещенную на одном сервере.

Персональный сайт преподавателя играет важную роль в организации дистанционного обучения. На сайте преподавателя обычно размещается следующая информация: сведения о преподавателе, его достижениях, информационные заметки по различным темам информатики, домашние задания, дополнительные задачи, рекомендуемая литература, рекомендации по подготовке к экзаменам по информатике, ссылки на виртуальные уроки.

Сайт должен быстро загружаться, работать без сбоев, иметь профессиональный дизайн, часто обновляться и быть информационно насыщенным. Кроме того, он должен быть хорошо структурирован и содержать иллюстрации.

Давайте обсудим подготовку к экзамену по информатике. Для эффективной подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по информатике ценным ресурсом является сайт РГГУ «ЕГЭ». Вероятно, практически каждый выпускник пользовался этим сайтом, учитывая его популярность среди студентов. На платформе в свободном доступе представлены тренировочные варианты, а справочник дает возможность всесторонне изучить необходимую теорию.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что дистанционные технологии в школе пока находятся на начальном этапе развития. Тем не менее, они уже внесли существенный и неоценимый вклад, который трудно недооценить. Дистанционные технологии в обучении информатике включают в себя различные электронные источники информации, в том числе сайт преподавателя, виртуальные уроки, разнообразные онлайн-тесты, электронные учебные пособия.

Использование дистанционных технологий в образовании, безусловно, удобно и выгодно, это значительный шаг в будущее. В связи с этим возникает острая необходимость дальнейшего развития дистанционного обучения в школе

Библиографический список:

1.     Евреинов Э.В., Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М.: «ВАК», 1998. — 88 с.

2.     Зайченко, О.М. Дистанционное обучение детей. Опыт. Перспективы. Рекомендации / О. М. Зайченко, В. Н. Аверкин, К. В. Афанасьев. — Великий Новгород: Новгородский институт развития образования, 2013. — 246 с.

3.     Полат Е.С. Дистанционное обучение: учеб. пособие / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, М.Ю. Бухаркина, Ю.В. Аксенов, Т.Ф. Горбунькова. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 192 с.

 

×
×