Автор: Горшкова Анастасия Алексеевна
Конспект открытого занятия по ИЗО в средней группе
«Танк».
Цель: закрепить умение рисовать транспорт с помощью овальной формы.
Задачи:
— формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
— уточнить знания детей о празднике «День Победы»
— развивать связную речь, внимание, ловкость;
— развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
— воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Предварительная работа.
— Беседа о Дне Победы
— Рассматривание иллюстраций.
Материал: альбомный лист , гуашь, предметные картинки — военная техника, кисти, салфетки бумажные, стаканы – непроливайки с водой.
Ход:
Восп.:(показывает иллюстрации с изображением праздника). 9 мая мы все отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу в нашей стране боролись солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу землю от врагов.
А много лет назад так же мирно жили люди, дети играли, а взрослые работали. В одно прекрасное утро на землю начали падать бомбы-пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту нашей родины. Война длилась долгих 4 года. Нелегко пришлось нашему народу, ведь враг был сильным. Несмотря на это, наши солдаты отважно били и гнали фашистов с нашей земли. Бои велись и в воздухе, и на воде, и на земле, и помогал им в этом военный транспорт.
военный транспорт, тоже есть и наземный, и водный, и воздушный. Используется он для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок.
Восп.: А чем военный транспорт отличается от мирного? (ответы детей)
И вот об одном из них я вам расскажу:
Он на гусеницах мчится
Только он не трактор.
В бой придет- и пригодиться
Фронтовой характер
И не плавится в огне
Крепкая броня
Только бой не на войне-
В спальне у меня.(Танк)
Восп.: Верно, ребята, это танк. Давайте его рассмотрим , из каких частей он состоит? Назовите мне эти части.( Гусеница, корпус, кабина, пушка)
Восп.: Я предлагаю вам нарисовать танк.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз — рывок,
Два — рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Показ способа рисования.
Сначала нарисуем овал, затем нарисуем те самые колеса, которые крутят гусеницы и позволяются танку ехать. Сперва в углах гусениц – большие и внутри маленькие – это ось на которой колеса держатся.
Нарисуем основание брони танка – это просто чуть изогнутый с одной стороны прямоугольник.
Нарисуем теперь красивый купол танка – там сидит танкист и управляет им.
Управлять танком мало, надо еще стрелять -дорисовываем дуло. Чем больше калибр тем больше дуло. Это очень просто – сперва большой прямоугольник, а на его конце маленький. У маленького скругленные углы (описание схемы рисования танка, воспитатель проводит с демонстрацией).
Самостоятельная деятельность детей. Осуществление контроля и помощи.
Восп.: Что мы рисовали? (ответы детей) Какой это вид транспорта? ( военный).
Посмотрите сколько танков у нас с вами получилось. Но мне бы хотелось, что бы не было войны и танки эти просто украшали выставку.