проект в старшей группе » Хочу быть здоровым»

Автор: Безгачева Галина Владимировна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №109

«ВОРОБУШЕК» Г.БРЯНСКА

 

 

 

 

Проект в старшей  группе:

 «Хочу быть здоровым!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Безгачева Г.В.

 

2022 г.

Тип проекта: практико-ориентированный; внутри ДОУ

Целевая группа: дети  группы «Солнышко» (5-6 лет)

Продолжительность: долгосрочный ( август 2022г. – ноябрь 2022г. –  4 месяца).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ на этот вопрос волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Ребенок, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, большую часть дня проводит в этом учреждении и все жизненно важные процессы, такие как кормление, организация прогулок, обеспечение двигательной активности, проведение закаливающих процедур, осуществляются в детском саду. Таким образом, основная ответственность по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, ложится на плечи специалистов детских садов.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; способствовать сохранению и укреплению здоровья детей; учить детей заботиться о своем здоровье; познакомить с характерными признаками простудных заболеваний и их профилактикой; привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта:

·         углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

·         формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

·         воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительная работа:

·         ежедневное проведение закаливающих мероприятий

·         проведение дидактических игр «Полезно-вредно», «Предметы гигиены» и т.д.

·         беседы в группе о здоровье.

·         сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

 

 

 

Обнаружение проблемы.

Воспитатель сообщает детям о том, что по дороге в детский сад почтальон вручил ей письмо для ребят от Злюки-Холодюки, которое она сейчас прочитает.

«Я Злюка-Холодюка,

Детей я не люблю,

Лишь гадости и пакости

Детишкам я дарю.

Скоро буду колдовать,

Детишек гриппом заражать.

Поспешите, поспешите

Мой подарок получите!!!»

Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют. Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду. Начинается эпидемия гриппа и люди заражаются друг о друга. А вы болеете сейчас?

(Ответы детей.)

А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам?

(Усталость, кашель, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах)

Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

(В детском саду, в школе, дома, в транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте и т.д.)

Ребята, как много мест, где можно заразиться гриппом! Как же нам подготовиться ко встрече со Злюкой-Холодюкой ? Что же такое этот грипп? У кого мы можем узнать про него? Как от него уберечься и как с ним бороться?

(Можно спросить у медицинской сестры в детском саду, у своих родителей, посмотреть в соответствующей литературе)

План реализации проекта:

Ожидаемый результат:

·         родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ;

·         изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

·          использование здоровьесберегающих технологий в семье;

·         дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.

Оценка эффективности:

·         предполагается сформировать у воспитанников готовность к сохранению  и укреплению здоровья;

·         предполагается, что использование в семье здоровьесберегающих технологий и травяных напитков, значительное улучшит здоровье детей, и число частоболеющих детей снизится.

Дальнейшее развитие проекта.

Дошкольный возраст — время для выработки правильных привычек, поэтому необходимо продолжать работу. Наша задача – привить ребёнку необходимость быть здоровым. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность беречь его.

×
×