День художника

Автор: Сысоева Елена Николаевна

Тематический день «День художника».

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              Сысоева Е.Н.

Задачи:

Расширить представления детей о профессии художника.

Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитывать интерес к творчеству художника А. К. Саврасова, уважение к  труду.

Утро:

Игра «Смешной рисунок»

Упражнение «Дополни рисунок до образа»

Упражнение «Угадай что».

НОД

«Беседа о профессии художника». Приложение №1

Прогулка

Д/ и «Художник и его помощники» экспериментирование «Смешивание красок».

С/р игра «Художники».

П/и «Краски».

Пальчиковая игра «Художник» Приложение №2

II пол. дня.

Д/игра «Художник и его помощники» Приложение №3

Д/и: «Составь картину» Приложение №4

Чтение В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

 

                                                                                                         Приложение №1

 

                         Беседа о профессии художника.

                           

Воспитатель: Отгадайте загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Дети: Художник.

Воспитатель: Правильно. А чем занимается художник?

Дети: Рисует.

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

(Показываю детям репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели»).

Нравятся ли вам  картина?

Дети: Да

Воспитатель: О чем рассказывает художник в картине?

Дети: О природе.

Воспитатель: Какие чувства вызывает картина?

Дети: Любовь к Родине.

Воспитатель: Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Дети: Радостно.

Воспитатель: Что самое главное в картине?

Дети: Весной природа оживает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.

Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Саврасов в самом простом, всем привычном пейзаже стремился отыскать и показать зрителям красоту родной земли. Картина «Грачи прилетели стала шедевром, вершиной творчества художника.

 

 

                                                                                                 Приложение №2

Пальчиковая игра «Художник»

 

Всегда я стать художником мечтала (Жест мечтания, подперев голову рукой.)

Поэтому я всюду рисовала.    Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так          Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так         Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте          Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте.          Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу,                 Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду.    Черчение по полу ногой.

На песочке прутиком,           Черчение в воображаемым прутиком на полу.

На дощечке гвоздиком.        Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

этому.

 

                                                                                              Приложение №3

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

 

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал: «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Ход игры:

 Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

 

                                                                                                 Приложение №4

 

Дидактическая игра: «Составь картину»

 

Игровое правило: 

Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.

Игровые действия: 

Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на доске

Ход игры: 

Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре доски. Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на доске.

×
×